счет гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, повышения конкурентоспособности выпускаемой и освоения новой продукции, соответствующей требованиям международных стандартов, выработки и внедрения эффективной маркетинговой политики.
На ОАО «МПОВТ» запланирована разработка и выпуск 2008году для тракторного и автомобильного заводов таких импортозамещающих изделий, как микроконтроллерный блок управление системы трактора (МиБУСТ), автоматизированная система управления тягово-сцепными и скоростными свойствами трактора (АСУТ), блок управления гидросистемы навесного оборудования трактора, механизм дистанционного управления распределителем гидросистемы трактора «Белорус», тахограф для МАЗа. Продолжится изготовление и поставка для МТЗ освоенных 2007 году блоков управления и контроля блокировки стартера (МКС) и реле-анализатора управления электрофакельным подогревом (МКП). Объём промышленной продукции в 2008 году составил 56061 млн. руб.
Для выполнения этих задач была создана служба маркетинга. В основу организации этой службы положен принцип закрепления работников за определенными регионами с функциями анализа рынка и сбыта продукции, т.е. работы с конкретными потребителями. Совершенствование производственной структуры и создание предметно-замкнутых по направлению техники производств определило и второй принцип организации маркетинга: тот, кто производит товар, тот его и продает.
Таким образом, служба маркетинга после ряда реорганизаций организована по смешанному принципу и использует гибкую систему управления с учетом номенклатуры предприятия по направлениям техники:
§ средства коммуникации и связи;
§ средства вычислительной техники;
§ товары народнохозяйственного назначения и народного потребления.
Схема организационной структуры управления маркетингом на предприятии приведена на рисунке 2.
Рис.2. Схема организационной структуры управления маркетингом.
Планирование на предприятии
Бизнес-план разрабатывается каждым предприятием и представляет собой программу действий, направленную на достижение успеха в предпринимательской деятельности предприятия. Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить величину необходимых производственных ресурсов. Бизнес-план должен обеспечить полной и достоверной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций, срок их окупаемости.
Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономического исследований, направленных на совершенствование и развитие производства.
Бизнес-план на ОАО «МПОВТ» разрабатывается на 4-х летний период с разбивкой по годам. Годовой план детально рассматривает вопросы хозяйственной деятельности предприятия на планируемый год.
Оперативное производственное планирование ОАО «МПОВТ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.