производства материальными ресурсами и их поставки для поддержания запасов. Запасы играют роль буфера между предложением и спросом или между снабжением и потребностями производства, обеспечивая, таким образом, не только непрерывность работы, но и снижение транспортных издержек.
Среди основных логистических характеристик запасов необходимо отметить следующие: заказ в количествах, равных или близких к некоторому минимуму в целях сокращения затрат на хранение; соответствие цены, по которой запасы включаются в готовые изделия, цене приобретения; хранение, как правило, материальных ценностей с относительно меньшей стоимостью; формирование запасов одновременно с другими материальными ресурсами в целях экономии средств; использование запасов в нескольких видах продукции; приобретение больших партий грузов в целях снижения затрат на их обработку и транспортировку; высокую степень неопределенности в соблюдении сроков и точности поставок.
Если количество моделей продукции фирмы невелико, а используемые ресурсы дороги, целесообразно осуществлять непосредственное снабжение производства небольшими партиями ресурсов, исключая запасы, однако это потребует значительных усилий по организации поставок.
Снабжение предприятия материалами, комплектующими, готовыми изделиями для нужд производства в определенной степени зависят от решений менеджера, ответственного за поставки ресурсов (рис..4.1.).
Организуя отношения с поставщиками, фирмы выбирают различные формы сотрудничества:
Рис.4.1. Факторы, влияющие на основные логистические решения в области снабжения.
Таблица 4.1
Формы сотрудничества
Область сотрудничества |
Формы сотрудничества |
|
Традиционные |
Современные |
|
Организация взаимоотношений |
Устранение противоречий |
Конструктивное сотрудничество |
Сроки поставки |
Короткий цикл обслуживания |
По мере готовности |
Соглашения о поставках |
Нерегулярные единичные заказы |
Эксклюзивные контракты |
Цена ресурсов |
Ставка на разовое соглашение (разовую цену) |
Приоритет долговременного сотрудничества (глобальные цены) |
Качество приобретаемых ценностей |
Неопределенные фильтры при приемке |
Доверие, самосертификации |
Доставка грузов |
Редкие крупные партии |
Частые партии небольших размеров |
Каналы связей |
Почта, телефон |
Компьютерные сети |
Взаимообмен информацией |
Редкий |
Совместные проекты, визиты на предприятия |
РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ В ВИДЕ СЕТЕВОЙ МОДЕЛИ С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СЕТИ
В транспортной задаче с ограничениями пропускной способности сети некоторые дуги имеют заполненную пропускную способность и в них Xj. = (l). Такие дуги называются перенасыщенными. При наличии перенасыщенных дуг приходится направлять груз кружным путем и тогда возникает дополнительное условие оптимальности V. - Ц > С;., если Xj. = d.. Следовательно, на сетях с ограниченной пропускной способностью оптимальность плана проверяется по трем условиям:
1) На дугах, где X = 0, условие оптимальности V. - U. < С.;
2) на дугах, где 0 < X < L, условие оптимальности V. - Ц = Ср
3) на дугах, где X.= d., условие оптимальности Y - Ц > Су т. е. Vj - Ц = С. + 5,., где 5 - прокатная оценка, учитывающая дополнительное расстояние, которое затрачивается при направлении груза кружным путем из-за недостатка пропускной способности данной дуги. Прокатная оценка показывает, насколько можно было бы сократить расстояние перевозок при повышении пропускной способности данной дуги. Поэтому необходимо в первую очередь повышать пропускную способность дуг с максимальной прокатной оценкой 5;., определяемой по формуле Пц = Vj — Ц — Су
При решении транспортной задачи в сетевой постановке с ограничением пропускной способности сети каждой дуге приписывается дробь, числитель которой указывает расстояние перевозки Су а знаменатель — пропускную способность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.