Таким образом, условия прочности и жесткости выполняются. По этим условиям диаметр вала можно сохранить.
Т4=1022,58 Н×м, n4=53,46 мин-1, диаметр колеса dк=456 мм (z=304, m=1,5), b=0; материал вала - сталь 45ХН, улучшенная, sв=850 МПа, sг=600 МПа. Срок службы длительный, нагрузка близка к постоянной, допускается двух кратная кратковременная перегрузка.
Решение:
1.1. Определяем силы в зацеплении:
Находим усилие от муфты:
Н
2.1.Находим реакции в вертикальной плоскости: RАВ+RВВ =Fr
RВВ×288–Fr×213=0 ÞRВВ=1207,3 Н
RАВ=Fr- RВВÞRАВ=425,11Н
2.2. Находим реакции в горизонтальной плоскости: RАГ+RВГ =Ft –FM
RВГ×288 –Ft×213 –FM×356=0 ÞRВГ=-2335,49 Н
RАГ=FtШ -FtК Г+RВГÞRАГ=-2423,32 Н
Минус показывает то, что направление реакции противоположно выбранаму.
3. Уточняем диаметр вала:
4. Разрабатываем конструкцию вала и по чертежу оцениваем его размеры:
диаметр в месте посадки колесо dк=35 мм; диаметр в месте посадки подшипников dп= dш-5=40 мм; ; диаметр в месте посадки звездочки dM=dп-5=35 мм.
9.1. Первый вал.
Используя данные предыдущих расчетов: диаметр в месте посадки подшипников dп=35 мм, п =673,6 мин-1, режим нагрузки II, допускаются двукратные кратковременные перегрузки, температура подшипника t<100 С°: D=72, B=17, a=12, r1=2, r2=1
Fa=285,73 Ннаправлена в сторону левой опоры.
Решение: Учитывая сравнительно небольшую осевую силу Fа, предварительно назначаем шариковые радиально-упорные подшипники легкой серии, условное обозначение 36208, для которых по каталогу С =24000 Н, Со =18100 Н. Выполняем проверочный расчет только подшипника правой опоры, как наиболее нагруженного. Определяем эквивалентную нагрузку по формуле. Предварительно находим:
Fa/Со =285,73/18100= 0,0158
По таблице находим е=0,22 и далее при V=1 (вращается внутренне кольцо):
Fа/(V×Fr)= 285,73/1639,65= 0,174 <е.
При этом Х=1, У=0. По рекомендации к формуле, принимаем Кб= 1,3, КТ=1.
По формуле находим нагрузку: РГ= (1×1×1639,65)×1,3=2131,55 Н.
По таблице Кне= 0,25; по формуле: m=3
-
- суммарное время работы подшипника
LhE=KНЕ×Lh=0,25×35317,8=88229,45 ч – эквивалентная долговечность
KНЕ – коэффициент режима нагрузки
По формуле находим ресурс: LE=60×10-6×LhE=60×10-6×8829,45×673,6=356,85млн. об.
По формуле, при а1=1 и а2=1 находим динамическую грузоподъемность:
Н
Проверяем подшипник по статической грузоподъемности. По формуле, при Xо=0,5 и Yо=0,3 с учетом двукратной перегрузки:
Ро=2(0,5×1639,55+0,3×285,73)=1811,1 Н<Со=18100 Н
Условие соблюдается.
Выбираем шпонку под звездочку для открытой передачи: шпонка 8x7x20 ГОСТ 23360-78
d=30 мм; b=8 мм; h=7 мм;t1=4 мм; t2=3,3 мм.
9.2. Второй вал.
Используя данные предыдущих расчетов: диаметр в месте посадки подшипников dп=30 мм, п3=168,4 мин-1, режим нагрузки II, допускаются двукратные кратковременные перегрузки, температура подшипника t<100 С°: D=72, B=19, a=26, r1=2, r2=1.
Fa=266,17 Ннаправлена в сторону правой опоры.
Решение: Учитывая сравнительно небольшую осевую силу Fа, предварительно назначаем шариковые радиально-упорные подшипники средней серии, условное обозначение 46306, для которых по каталогу С =25600 Н, Со =18700 Н. Выполняем проверочный расчет только подшипника левой опоры, как наиболее нагруженного. Определяем эквивалентную нагрузку по формуле. Предварительно находим:
Fa/Со =266,17/18700= 0,0142
По таблице находим е=0,68 и далее при V=1 (вращается внутренне кольцо):
Fа/(V×Fr)= 266,17/6991,94= 0,038 <е.
При этом Х=1, У=0. По рекомендации к формуле, принимаем Кб= 1,3, КТ=1.
По формуле находим нагрузку:
РГ= (1×1×6991,94)×1,3=9089,52 Н.
По таблице Кне= 0,25; по формуле: m=3
- суммарное время работы подшипника
LhE=KНЕ×Lh=0,25×5211,08=1302,77 ч – эквивалентная долговечность
По формуле находим ресурс:
LE=60×10-6×LhE=60×10-6×1302,77×168,4=13,16млн. об.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.