Проектирование привода двухвалкового рольганга, страница 2

Рольганги широко используются в прокатных цехах для транспортировки металла к прокатным  станам, к ножницам, пилам, правильным и охлаждающим устройствам, а также на склад готовой продукции. По способу передачи на ролики движущей силы различают рольганги с групповым и индивидуальным приводом. При групповом приводе движущая сила передаётся на ролики  продольным валом, приводными цепями, клиновым ремнём или лентой.

В некоторых случаях в процессе перемещения на рольганге штучных грузов необходимо их поворачивать. Для этого применяют ролики конической формы (на которых грузу сообщается с одной стороны большая скорость, чем с другой), а также разрезные ролики (состоящие из двух роликов на одной оси, вращаемых с помощью планетарной или цепной передачи в разные стороны).


Кинематические схемы.

1.                     

2.        

3.

Кинематическая схема номер 1 выбираем для дальнейших расчетов.


1. Кинематический расчет привода.

1.1 Зная синхронные скорости вращения двигателя nдвj, то определяем возможное передаточное отношение. Результаты расчета представлены в табл. 1:

1.2 Принимаем значение передаточного отношения  открытой передачи: iоп=2

1.3 Определяем возможное передаточное отношение редуктора. Результаты расчетов сведены в табл. 1:

Кинематический расчет привода.                                              Табл. 1

Название параметра

Значение параметра

Синхронная частота вращения вала двигателя, nдв.,мин-1

750

1000

1500

3000

Возможное передаточное отношение привода, iпр.

14,025

18,699

18,049

56,099

Передаточное отношение открытой передачи, iот.

2

2

2

2

Передаточное отношение редуктора, iр.

7,012

9,35

14,025

28,049

1.4 Разрабатываем варианты кинематических схем привода двухступенчатым редуктором. Принимая во внимание, что возможное максимальное передаточное отношение редуктора не превышает 30 (см. табл. 1), использование в редукторе волновых, планетарных передач оказывается не рациональным. Строим кинематические схемы редуктора на основе цилиндрических,  конических или червячных зубчатых передач. Предусматриваем в приводе открытую передачу и установки предохранительной муфты на выходном валу редуктора.

1.5 Принимаем к исполнению вариант “а”. Для цилиндрического двухступенчатого редуктора наиболее рациональным оказывается передаточное отношение iр=14,025, которое обеспечивается электродвигателем  с синхронной частотой вращения nдв.=1500 мин-1 (табл. 1).

1.6 Определяем КПД привода, принимая значение КПД отдельных передач (по приложению 1):

hпр=hб×hт×hм2×hп4×hоп=0,97×0,95×0,992×0,994×0,97=0,84

1.7 Находим расчетную мощность двигателя:

1.8 По справочнику подбираем двигатель серии А4 открытого обдуваемого исполнения

А4 132S4 УЗ/1455, имеющего при синхронной частоте вращения 1500 мин-1 следующие технические данные:           Pдв.=7.5 кВт                       nдв.=1455 мит-1.

1.9 Уточняем передаточное отношение привода:

1.10 Определяем передаточные числа ступеней редуктора (по приложению 2)


Уточняем передаточные отношения: iБ =4, iТ =3,15

iб×iт×iоп=iрот сюда следует, что iоп=2,16

1.11 Определяем частоту вращения и угловую скорость всех валов:

1.12 Определение крутящих моментов на валах:

Т.к. к шестерни тихоходной ступени присоединяются два колеса, то момент делится пополам Н×м

2. Расчет допускаемые  напряжения для открытых  передач, предварительно выбрав материал.

2.1 При проектировании редукторов общего машиностроения в условиях единичного или мелкосерийного производства, к габаритным размерам массе не предъявляются высокие требования, обычно принимают зубчатые колеса с твердостью НВ<350. Эти колеса хорошо прирабатываются, могут быть нарезаны после термообработки и изготавливаются сравнительно дешевых качественных углеродистых и легированных сталей (например, стали 40Х, 45Х, 35ХМ и др.). Указанную твердость активных поверхностей зубьев обычно обеспечивает объемная закалка с низким отпуском или улучшение – закалка с высоким отпуском.