Решение: По ГОСТу 23360-78: dВ=45 мм, lР=70 мм, b=14 мм, h=9 мм, t1=5,5 мм, t2=3,8 мм, s=0,4…0,6 ,lст=81 мм, (Шпонка 14x9x8 ГОСТ 23360-78).
Расчет на смятие.
МПа <[sсм]
КЗ=1,8, КПР=1,3, КП=1, КД=1,5, s=1,25
По смятию рабочих поверхностей соединение имеет большой запас.
Расчет на износ.
N=60×t×n=60×10000×511,29=3,1×108
КЗ’=1,1; КС=1; КОС=1,25; Кц=1,45; Ки=0,81; [sсм]усл=110 МПа.
По формуле:
МПа >sсм
Расчет на безызносную работу. При 240 НВ (улучшение) [sсм]бн= 0,032×240=7,68 МПа, что меньше ранее найденного sсм=40,12 МПа — срок службы соединения больше заданных 10000ч, но все же ограничен.
13. Смазка редуктора.
Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.
По способу подвода смазки к зацеплению различают картерную и циркуляционную смазки.
Картерная смазка осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Эту смазку применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых
передач до V<12 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.
Зубчатые колеса второи ступени погружают в масло на высоту зуба, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону.
Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (при V=1-1,25, кинематическая вязкость равна 266(32,4) сСт). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по таблице (марка И-30А).
14. Расчет ступиц зубчатых колес редуктора.
II-вал (косозубое колесо).
dв=35 мм, b=30 мм, dк=481,34 мм.
Диаметр ступицы: dст=1,6×dв=56 мм
Длина ступицы: lст=1,8×dв=63 мм
Толщина обода цилиндрических колес: d0=4×m=6 мм (принимаем 8 мм).
Толщина диска: C=0,3×b=0,3×30=9 мм
Диаметр центровой окружности: Dотв=0,5×(Do+dст)=0,5×(461,59+56)=268,8 мм
Диаметр отверстий: dотв=( Do+dст )/4=(461,34-56)/4=62,39 мм
Толщина ребер: s=0,8×С=0,8×9=7,2 мм
Фаска: n=0,5×m=0,5×1,5=0,75 мм
III (IV)-вал (прямое колесо).
dв=45 мм, b=30 мм, dк=456 мм.
Диаметр ступицы: dст=1,6×dв=72 мм
Длина ступицы: lст=1,8×dв=81 мм
Толщина обода цилиндрических колес: d0=4×m=6 мм (принимаем 8 мм).
Толщина диска: C=0,3×b=0,3×30=9 мм
Диаметр центровой окружности: Dотв=0,5×(Do+dст)=0,5×(437+72)=254,5 мм
Диаметр отверстий: dотв=( Do+dст )/4=(437-72)/4=52,14 мм
Толщина ребер: s=0,8×С=0,8×9=7,2 мм
Фаска: n=0,5×m=0,5×1,5=0,75 мм
15. Основные элементы корпуса.
Толщина стенки корпуса и стенки редуктора:
d=0,025а+3=10,5 мм d1=0,02а+3=9
Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:
b=1,5×d=1,5×10,5=15,75 мм
Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:
b1=1,5×d1=1,5×9=13,5 мм
Толщина нижнего пояса корпуса:
p=2,35×d=2,35×10,5=25 мм
Толщина ребер основания корпуса:
m=0,85×d=0,85×10,5=9 мм
Толщина ребер крышки:
m1=0,85×d1=0,85×9=7,65 мм
Диаметр фундаментальных болтов:
d1=0,03×а+12=0,03×300+12=21 мм (принимаем 22 мм)
Диаметр болтов у подшипников:
d2=0,7×d1=0,7×21=15 мм (принимаем 16 мм)
Диаметр болтов соединяющих основание корпуса крышкой:
d3=0,5×d1=0,5×21=11 мм (принимаем 12 мм)
Винты крепления крышки подшипника: (4 штуки на каждой крышки)
d4=8 мм, q= 19,5 мм.
Список
использованной литературы.
1. “Детали машин” Методические указания к курсовому проекту. А.И. Смелягин НГТУ ’87г.
2. “Детали машин” М.Н. Иванов, Москва, Высшая школа, ‘91г.
3. “Конструирование узлов и деталей машин” П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, Москва, Высшая школа, ‘85г.
4. “Курсовое проектирование деталей машин” С.А. Чернавский, Москва, Машиностроение, ‘80г.
5. “Проектирование механических передач” С.А, Чернавский, Москва, Машиностроение, ‘84г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.