Проектирование привода двухвалкового рольганга, страница 10

Решение: По ГОСТу 23360-78: dВ=45 мм, lР=70 мм, b=14 мм, h=9 мм, t1=5,5 мм, t2=3,8 мм, s=0,4…0,6 ,lст=81 мм, (Шпонка 14x9x8 ГОСТ 23360-78).

Расчет на смятие.

 МПа <[sсм]

КЗ=1,8, КПР=1,3, КП=1, КД=1,5, s=1,25

По смятию рабочих поверхностей соединение имеет большой запас.

Расчет на износ.

N=60×t×n=60×10000×511,29=3,1×108

КЗ=1,1; КС=1; КОС=1,25; Кц=1,45; Ки=0,81; [sсм]усл=110 МПа.

По формуле:

МПа >sсм

Расчет на безызносную работу. При 240 НВ (улучшение) [sсм]бн= 0,032×240=7,68 МПа, что меньше ранее найденного sсм=40,12 МПа — срок службы соединения больше заданных 10000ч, но все же ограничен.

13. Смазка редуктора.

Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.

По способу подвода смазки к зацеплению различают картерную и циркуляционную смазки.

Картерная смазка осуществляется окунанием зубчатых  колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Эту смазку применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых


передач до V<12 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.

Зубчатые  колеса второи ступени погружают в масло на высоту зуба, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону.

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (при V=1-1,25, кинематическая вязкость равна 266(32,4) сСт). Затем по найден­ному значению вязкости выбирают соответствующее масло по таблице (марка И-30А).

14. Расчет ступиц зубчатых колес редуктора.

II-вал (косозубое колесо).

dв=35 мм, b=30 мм, dк=481,34 мм.

Диаметр ступицы: dст=1,6×dв=56 мм

Длина ступицы: lст=1,8×dв=63 мм

Толщина обода цилиндрических колес: d0=4×m=6 мм (принимаем 8 мм).

Толщина диска: C=0,3×b=0,3×30=9 мм

Диаметр центровой окружности: Dотв=0,5×(Do+dст)=0,5×(461,59+56)=268,8 мм

Диаметр отверстий: dотв=( Do+dст )/4=(461,34-56)/4=62,39 мм

Толщина ребер: s=0,8×С=0,8×9=7,2 мм

Фаска: n=0,5×m=0,5×1,5=0,75 мм

III (IV)-вал (прямое колесо).

dв=45 мм, b=30 мм, dк=456 мм.

Диаметр ступицы: dст=1,6×dв=72 мм

Длина ступицы: lст=1,8×dв=81 мм

Толщина обода цилиндрических колес: d0=4×m=6 мм (принимаем 8 мм).

Толщина диска: C=0,3×b=0,3×30=9 мм

Диаметр центровой окружности: Dотв=0,5×(Do+dст)=0,5×(437+72)=254,5 мм

Диаметр отверстий: dотв=( Do+dст )/4=(437-72)/4=52,14 мм

Толщина ребер: s=0,8×С=0,8×9=7,2 мм

Фаска: n=0,5×m=0,5×1,5=0,75 мм

15. Основные элементы корпуса.

Толщина стенки корпуса и стенки редуктора:

d=0,025а+3=10,5 мм           d1=0,02а+3=9

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

b=1,5×d=1,5×10,5=15,75 мм

Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:

b1=1,5×d1=1,5×9=13,5 мм

Толщина нижнего пояса корпуса:

p=2,35×d=2,35×10,5=25 мм

Толщина ребер основания корпуса:

m=0,85×d=0,85×10,5=9 мм

Толщина ребер крышки:

m1=0,85×d1=0,85×9=7,65 мм

Диаметр фундаментальных болтов:

d1=0,03×а+12=0,03×300+12=21 мм (принимаем 22 мм)

Диаметр болтов у подшипников:

d2=0,7×d1=0,7×21=15 мм   (принимаем 16 мм)

Диаметр болтов соединяющих основание корпуса крышкой:

d3=0,5×d1=0,5×21=11 мм   (принимаем 12 мм)

Винты крепления крышки подшипника: (4 штуки на каждой крышки)

d4=8 мм, q= 19,5 мм.
Список использованной литературы.

1.  “Детали машин” Методические указания к курсовому проекту. А.И. Смелягин НГТУ ’87г.

2.  “Детали машин” М.Н. Иванов, Москва, Высшая школа, ‘91г.

3.  “Конструирование узлов и деталей машин” П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов, Москва, Высшая школа, ‘85г.

4.  “Курсовое проектирование деталей машин” С.А. Чернавский, Москва, Машиностроение, ‘80г.

5.  “Проектирование механических передач” С.А, Чернавский, Москва, Машиностроение, ‘84г.