Чертеж № 9. От электродвигателя 1 вращение передается валу 6, на котором запрессована шестерня 8. От шестерни 8 вращение передается блоку шестерен 7 и шлицевому валу 4. От блока шестерен 7 вращение передается шестерне 9, шлицевому валу 11 и запрессованной на нем шестерне 12.
1, 7 – гайка упорная
2 – шестерня
3 – крышка подшипника
4 – винт
5 – корпус
6, 8, 15 – подшипник качения
9 – гайка
10 –
11 – вал
12 – кожух защитный
13 – шлифовальный круг
14 – винт
16 – втулка
17 – подшипник скольжения
№ задания |
Вариант |
||||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Посадки |
Осн. отв. |
H6 |
H5 |
H9 |
Осн. вал |
h11 |
h6 |
h5 |
||
2 |
D или сопр. |
30 |
130 |
150 |
|
L |
45 |
190 |
180 |
||
n |
1500 |
1000 |
1200 |
||
P, кН |
3 |
20 |
10 |
||
Масло |
Инд.20 |
Инд.40 |
Инд.45 |
||
3 |
Соп. |
11/12 |
11/12 |
11/12 |
|
Мкр, кНм |
0,12 |
0,1 |
0,16 |
||
Ст. |
40 |
35 |
40 |
||
4 |
Из задания |
2 |
3 |
2 |
|
5 |
Соп. |
13/17, 13/11 |
18/10, 18/19 |
20/21, 20/4 |
|
КТ |
0 |
0 |
0 |
||
Р, кН |
1,2 |
1,5 |
2 |
||
6 |
Сопряжение |
4/5 |
15/19 |
M20-3H5H/2m |
|
7 |
Соп. или D×L |
2/6 |
8/22 |
2/3 |
|
Исп. |
1 |
2 |
3 |
||
Соед. |
Своб. |
Норм. |
Плот. |
||
8 |
Замыкающее звено |
||||
9 |
Резьбовые калибры |
Из зад.6 |
Из зад.6 |
Из зад.6 |
|
10 |
Сопряжение |
9/11 |
4/7 |
7/4 |
|
Центрир. |
По D |
По d |
По b |
||
11 |
Шлицевые калибры |
Из зад. 10 |
Из зад. 10 |
Из зад. 10 |
|
12 |
Чертеж детали |
Поз. 6 |
Поз. 4 |
Поз. 10 |
|
13 |
Контроль погр. расп. |
По заданию преподавателя |
Метод равных допусков
Б1=84 мм, Б2=20 мм, Б3=24 мм, Б4=25 мм, Б5=60 мм, Б∆=5+0,5 мм
1. Определим допуски на составляющие звенья размерной цепи, методом равных допусков считая что допуски на все звенья размерной цепи одинаковые, независимо от размера:
1) Назначаются допуски на все звенья размерной цепи исходя из условия:
ТБ1= ТБ2= ТБ3= ТБ4= ТБ5=Тср=0,1 мм
ТБ1=0,1 мм
ТБ2=0,1 мм
ТБ3=0,1 мм
ТБ4=0,1 мм
ТБ5=0,1 мм
0,1+0,1+0,1+0,1+0,1=0,5 мм
0,5=0,5 – верно
2) Для примера выберем допуски изготовления деталей размерной цепи и назначим четвертое звено замещающим: Б1 = 84 мм; Б2 = 20мм; Б3 = 24 мм; Б4 = 25 мм; Б5 = 60мм.
3) Найдем верхнее и нижнее отклонение замещающего звена
0,5=(0,1+x+0,1)-(-0,1-0,1)
x=0,1
0=0+y+0-(0+0)
y=0
Б4=25 мм.
Метод одного квалитета
1) Определяем средний допуск на все составляющие размерной цепи:
2) Определим допуски методом одного квалитета, где допуски на составляющие звенья назначаются по квалитету, выбираемому по коэффициенту рассчитываемому по формуле:
Б1=84 мм
Б2=20мм
Б3=24 мм
Б4=25 мм
Б5=60 мм
По в соответствии с СТ СЭВ 145-75 и СТ СЭВ 177-75 выбираем 10 квалитет, величины допусков определятся:
ТБ1=140 мкм, ТБ2=84 мкм, ТБ3=84 мкм, ТБ4=84 мкм, ТБ5=120 мкм
∑Тi=T∆ 140+84+84+84+120=512
512≠500
ТБ1=128мкм, ТБ2=84 мкм, ТБ3=84мкм, ТБ4=84 мкм, ТБ5=120 мкм
3) Для примера выберем допуски изготовления деталей размерной цепи и назначим четвертое звено замещающим:
Б1 = 84мм; Б2 = 20мм; Б3 = 24мм; Б4 = 25мм; Б5 = 60мм.
4) Найдем верхнее и нижнее отклонение замещающего звена
0,5=(0,084+х+0,120)-(-0,128-0,084)
х=0,084
0=(0+y+0)-(0+0)
у=0 Б4 = 25мм.
Новосибирский государственный технический университет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТМ-801
ТМ 151001
Маркелов М.В.
2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЕЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к расчетно-графической работе по технологии машиностроении на тему:
Размерные цепи.
Автор проекта Маркелов М.В.
Специальность 151001, технология машиностроения
Обозначение проекта РГР-2068956-40-15-11.
Группа ТМ-801
Руководитель проекта Гаар Н.П.
Проект защищён Оценка
НОВОСИБИРСК, 2011г.
2. Групповая взаимозаменяемость.
Б1=84 мм, Б2=20 мм, Б3=24 мм, Б4=25 мм, Б5=60 мм, Б∆=5+0,5 мм
1) Определяем средний допуск на все составляющие размерной цепи:
2) Выбираем число групп n=4 и рассчитываем среднюю величину производственного допуска:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.