Разработка стратегии развития (рабочие материалы)
Оценка «ближней» внешней среды производится руководителем компании сначала для компании в целом, затем (аналогично) для каждой бизнес-единицы:
1. В таблице «Состояние «ближней» внешней среды» дайте Вашу личную оценку того, насколько сильно состояние дел в каждой указанной области влияет на Вашу компанию, т.е. поставьте любой знак в ячейках столбцов (2)…(5). . Буквы в ячейках имеют следующее значение:
А. Несомненно, положение дел в данной области оказывает сильное положительное влияние на деятельность компании – этой области следует уделять значительное внимание как источнику внешних возможностей для развития.
Б. Положение дел в данной области оказывают положительное, но незначительное влияние на деятельность компании.
В. Положение дел в данной области оказывают отрицательное, но незначительное влияние на деятельность компании..
Г. Положение дел в данной области оказывает сильное отрицательное влияние на деятельность компании – этой области следует уделять значительное внимание как источнику внешних угроз для развития.
2. Запишите формулировки основных возможностей и угроз в ячейках столбца (6) и оцените вероятность их осуществления в ячейках столбца (7) по шкале: 3- вероятность высокая, 2- вероятность средняя, 1- вероятность низкая (событие вряд ли случится).
3. Выберите из наиболее важных возможностей («А») три-пять особо приоритетных. Выделите их любым способом, т.к. они будут в дальнейшем использоваться для SWOT-анализа деятельности компании. Аналогичную процедуру выполните для угроз («Г»).
Возможности и угрозы «ближней» внешней среды
(анализ по внешним заинтересованным группам и/или по «силам конкуренции»
М.Портера)
Область оценки |
А |
Б |
В |
Г |
В чем заключается возможность (для «А») или угроза (для «Г»)? |
Вероятность |
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
(6) |
(7) |
Потребители продукции |
||||||
«полезной» |
||||||
«вредной» |
||||||
Поставщики ресурсов: |
||||||
Материальных |
||||||
Трудовых |
||||||
Финансовых (кредиторы) |
||||||
Информационных |
||||||
Конкуренты: |
||||||
Реальные |
||||||
Потенциальные производители аналогичной продукции |
||||||
Производители товаров-заменителей |
||||||
Владельцы |
||||||
Партнеры |
||||||
Другие:_______________________ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.