Анализ «ближней» внешней среды

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Разработка стратегии развития (рабочие материалы)

Анализ «ближней» внешней среды

Оценка «ближней» внешней среды производится руководителем компании сначала для компании в целом, затем (аналогично) для каждой бизнес-единицы:

1.  В таблице «Состояние «ближней» внешней среды» дайте Вашу личную оценку того, насколько сильно состояние дел в каждой указанной области влияет на Вашу компанию, т.е. поставьте любой знак в ячейках столбцов (2)…(5). . Буквы в ячейках имеют следующее значение:

А. Несомненно, положение дел в данной области оказывает  сильное положительное влияние на деятельность компании – этой области следует уделять значительное внимание как источнику внешних возможностей для развития.

Б.  Положение дел в данной области оказывают  положительное, но незначительное влияние на деятельность компании.

В. Положение дел в данной области оказывают  отрицательное, но незначительное влияние на деятельность компании..

Г.  Положение дел в данной области оказывает сильное отрицательное влияние на деятельность компании – этой области следует уделять значительное внимание как источнику внешних угроз для развития.

2.  Запишите формулировки основных возможностей и угроз в ячейках столбца (6) и оцените вероятность их осуществления в ячейках столбца (7) по шкале: 3- вероятность высокая, 2- вероятность средняя, 1- вероятность низкая (событие вряд ли случится).

3.  Выберите из наиболее важных возможностей («А») три-пять особо приоритетных. Выделите их любым способом, т.к. они будут в дальнейшем использоваться для SWOT-анализа деятельности компании. Аналогичную процедуру выполните для угроз («Г»).

Возможности и угрозы «ближней» внешней среды
(анализ по внешним заинтересованным группам и/или по «силам конкуренции» М.Портера)

Область оценки

А

Б

В

Г

В чем заключается  возможность (для «А») или угроза (для «Г»)?

Вероятность

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

Потребители продукции

«полезной»

«вредной»

Поставщики ресурсов:

Материальных

Трудовых

Финансовых (кредиторы)

Информационных

Конкуренты:

Реальные

Потенциальные производители аналогичной продукции

Производители товаров-заменителей

Владельцы
Партнеры

Другие:_______________________

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
64 Kb
Скачали:
0