Российский Государственный Открытый
Технический
Университет Путей Сообщения
Отчет
о прохождении производственной практики
на станции Горький – Сортировочный.
Проверил: Выполнил:
Олейник О. А. студент
5 курса
Варнашина
Л. В.
шифр
02-пД-35074
. Нижний
Новгород
2007г.
Станция
Горький - Сортировочный является внеклассной односторонней сортировочной станцией с
последовательным расположением парков и объемлющим расположением четырех
главных путей. Нечетная система: парк приема, механизированная горка с двумя
путями надвига, сортировочный парк, парк отправления, нечетный транзитный парк
для приема и отправления транзитный поездов без переработки.
Парк
приема имеет десять приемоотправочный путей, специализированных для приема
нечетных и четных поездов, поступающих в расформирование.
Управление
стрелками и сигналами производится с поста ЭЦ, который расположен в четной
горловине парка. Развязка четной горловины позволяет производить надвиг состава
со всех путей парка на оба пути надвига механизированной горки.
Для
закрепления составов, прибывающих в расформирование, пути парка оборудованы (с
нечетной стороны) устройствами для закрепления составов (УЗС-86).
Механизированная
горка имеет два пути надвига и два спускных пути. Перекрестный стрелочный
перевод, уложенный на скоростной части горки, позволяет производить роспуск с
каждого пути надвига на все пути сортировочного парка. Пути надвига оборудованы
контактной сетью.
На
сортировочной горке имеется три поста управления:
1
– распорядительный;
2
– исполнительный;
3
– исполнительный.
Исполнительные
посты условно разделяют сортировочный парк на две части.
Сортировочный
парк имеет 34 пути, которые сгруппированы в 5 пучков.
Для
регулирования скорости скатывания вагонов на механизированной горке имеются три
тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями.
На
сортировочной станции существует система АСОУП "АИСТ", которая
предназначена:
-
для автоматизации
информационного обслуживания персонала основных абонентов станции, в части
составления и передачи потребителям отчетных форм документации;
-
для достоверного
ведения поездной и вагонной моделей не только на станционной уровне, но и на
уровне дороги;
-
для создания
информационной основы для полной автоматизации информационных взаимосвязей
между всеми подразделениями станции, обмена с другими подсистемами АСУЖТ и
АРМами подразделений, ведущими учет вагонов;
-
для создания
условий для перехода к безбумажной технологии обмена информацией.
Для
сортировочной станции "Горький – Сортировочный", оснащенной АСОУП
"АИСТ", современными средствами для автоматизации и механизации
производственных процессов, разработан технологический процесс, который
предусматривает и обеспечивает:
-
наиболее полное
использование всех технических средств станции для выполнения плановых заданий
по переработке вагонов, приему и отправлению поездов с наименьшим временем
нахождения вагонов на станции, на основе повышения производительности труда,
сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, безопасности движения
поездов и производства маневровых работ, снижения себестоимости переработки
вагонов;
-
эффективное
использование электронно-вычислительной техники в реализации производственных
процессов по обработке составов, вагонов и документов;