Прохождение производственной практики на станции Горький-Сортировочный, страница 3

         Немаловажная роль на станции отводится работе товарной конторе и актово - розыскной группе.

         На товарную  контору станции "Горький – Сортировочный" возложено документальное оформление приема грузов к перевозке от отправителей и выдача прибывших грузов получателям. Отправителями и получателями являются как предприятия Горьковской железной дороги, так и граждане, и другие разовые плательщики.

         Товарная контора находится в ведении начальника станции. Ответственность за работу товарной конторы возложена на заместителя начальника станции по грузовой работе. Руководство работой товарной конторы осуществляется старшим товарным кассиром.

         Основными задачами товарной конторы является: учет выполнения плана погрузки по каждому грузоотправителю, оформление перевозочных документов, определение платежей и расчет с грузоотправителями и грузополучателями, учет и отчетность.

         На актово-розыскную группу станции "Горький – Сортировочный" возложено документальное оформление несохраненных перевозок, розыск вагонов и документов. Руководство работой группы осуществляется старшим приемосдатчиком.

         Анализ работы станции за сутки выполняется работниками производственно – технического отдела в целях выполнения допускаемых потерь в использовании мощности сортировочной горки, путевого развития станции, подъездных путей, других элементов станции и разработки мероприятий по обеспечению устойчивой  работы станции.

         Анализируются также причины допущенного завышения простоя вагонов, неприема  поездов и задержек их на подходах к станции, срывов поездов с графика.

         При целевых анализах используются графики исполненной работы, журналы учета работы горки и парков станции и другие первичные документы, а также результаты анализа производственно – финансовой деятельности станции. В результате проведения целевых анализов намечаются организационно – технические мероприятия и разрабатываются предложения по усилению путевого развития и технического оснащения станции.


Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги.

         Горьковское отделение дороги расположено на территории нижегородской области. Горьковская дорога  имеет Северный ход, вклю-чающий два отделения: Горьковское и Кировское, и Южный ход, ко-торый делится на три отделения. Общая протяженность Горьковского

отделения 685 км. На отделении дороги преобладает местно-транзит-ный характер. Доля пассажиропереврзок составляет 12,4%. Отделе-

ние дороги состоит из Горьковской железной дороги, узла, примыка-ющих  местных участков. В состав узла входят шесть станций:

1.  Горький-Сортировочный;

2.  Горький-Московский;

3.  Костариха;

4.  Доскино;

5.  Петряевка.

      Кроме этого на отделении имеется две участковые станции: Сухобезводное и Шахунья. Отделение разбито на пять отделенческих

участков: Шахунский, Сухобезводненский, Гороховецкий, Зелеценский,

Арзамасский

     Шахунский участок имеет протяженность 255 км. Двухпутный, оборудован автоблокировкой и электрической централизацией стрелок и сигналов на станциях. Среднесуточная погрузка вагонов составляет 17 вагонов, выгрузка – 35 вагонов.

      Сухобезводный имеет протяженность 160 км, двухпутный и имеет электрическую централизацию стрелок и сигналов на станции, оборудован автоблокировкой, Среднесуточная погрузка составляет 130 вагонов, выгрузка 302 вагона.

      Гороховецкий участок имеет протяженность 118 км. Двухпутный, оборудован автоблокировкой и электрической централизацией стрелок и сигналов на стнциях. Среднесуточная погрузка составляет 376 вагонов, выгрузка – 54 вагона.

      Арзамаский участок имеет протяженность 104 км. Однопутный, оборудован диспетчерской централизацией с безлюдной технологией.

Среднесуточная погрузка составляет 3 вагона, а выгрузка – 2 вагона.