Отчёт по производственной (специальной) практике в листопрокатном цехе Новокузнецкого металлургического комбината, страница 9

-  Задача слябов в валки черновой клети должна производится по середине бочки валков

-  При прокатке слябов допуск по ширине раскатов на обрезь боковых кромок листов должен в зависимости от толщины:

  при продольной прокатке – 150-200мм;

  при поперечной прокатке – 100-150мм.

-  Замер ширины раската производится с помощью измерительной линейки вручную, по узкой ширине раската.

-  Старший оператор черновой клети обязан наблюдать за замером ширины раската и соответственно корректировать обжатия.

-  После получения необходимой толщины раската, последний по по рольгангу передается на чистовую клеть.

   Техническая характеристика нажимного устройства.

   Электродвигатель ДП-72 – 2 шт

   Мощность – 75 кВт

   Число оборотов – 470 об/мин.

   Скорость подъема валков – 39,16 мм/с

   Нажимной винт имеет двухзаходную трапецеидальную резьбу с шагом 50 мм

   Диаметр винта – 320 мм.

   Материал винтов – Ст.45.

   Пустотельный винт имеет левую резьбу.

   Материал гаек – бронза АЖ-9-4Л.

   Принципиальная схема управления, краткое описание.

   Принципиальная схема управления представлена в приложении 7.

   Рубильник 1Р – питание электродвигателя от цепи 220В.

   Рубильник 2Р – питание цепи управления, постоянный ток 220В.

   Пуск.

   При включении рубильника 2Р, включается реле РМ. Через  1 палец команоконтроллера устанавливается  нулевое положение. Контактное реле РН шунтирует 1 палец командоконтроллера. При включение командоконтроллера на 1 положение вперед, включается контактор Л через 2 палец командоконтроллера контактор 1В-2В, через 3 палец командоконтроллера и замкнутый блок 1РВ.

   Через контакторы 1В, 2В и контактор Л подается напряжение на двигатель через дополнительное сопротивление

   По мере разгона  двигателя, включается реле РТ и подается напряжение на обмотки 1РБ и 2РБ

   Блок-контактор 1В шунтирует закрытый контакт 1РБ.

   Блок-контактор 1В шунтирует реле РУВ( с выдержкой времени отключается)

   При включение командоконтроллера на 2-е положение,  напряжение через 3-й палец командоконтроллера, через блок-контактор , через блок контактор реле РУВ и 5 палец командоконтроллера подается на катушку контактора 1У.

   Включается контактор 1У. Шунтирует первую ступень сопротивления  и обмотку реле 2РУ. 2РУ с выдержкой времени отключается. При включении командоконтроллера в 3-е положение вперед, включается контактор 2У.2У выводит 2-ю ступень сопротивления и шунтирует реле 3 РУ.

   3РУ с выдержкой времени отключается и подается напряжение на катушку 3У.

3РУ выводит последнюю ступень сопротивления. Двигатель работает под полным напряжением.

    Торможение.

    При установке контроллеров в нулевое положение через замкнутые блок -контакторы 1РВ,2В и 2Н включаются контакторы Т, К и Л.

   Контакторы К и Л подают напряжение в обмотку двигателя ОВ.

   При снижении оборотов, напряжение на якорной обмотке двигателя уменьшается.

   Реле РТ отключается и размыкая свой контакт отключается реле 1РБ, 2РБ.

Реле 1РБ и 2РБ отключают контактор Т, К и Л. Торможение прекращается.

   Защита электродвигателя при аварийных ситуациях.

При аварийном срабатывании 2РМ, 1РМ отключается реле РМ и обесточивает всю схему управления. Торможение в этом режиме невозможно.

   Повторное включение электропривода возможно после установки контроллера в нулевое положение.   

   Виды брака, меры его устранения.

Вкатанная окалина. При прокатке слябов обращать особое внимание на удаление печной окалины с поверхности раскатов. Удаление окалины с верхней стороны производится гидросбивом через щелевые форсунки, установленные с передней и задней стороны клети. Удаление окалины с нижней стороны раската производится при помощи гидросбива через щелевые форсунки, установленные между проводковым брусом нижнего вала и первым ребристым роликом с задней стороны клети. При прокатки слябов нержавеющей стали включение гидросбива  на первом пропуске обязательно.

  Ромбический раскат. Получается при задаче сляба или раската в валки несколько раз подряд на один угол, особенно в первых пропусках, Для устранения ромбичности следует слябы или раскаты задавать в валки только на ребро.