Создание макета первого искусственного спутника Земли. Применение инструментов 3D моделирования Сфера, Конус, Вытягивание

Страницы работы

Содержание работы

Проект 3: Спутник

Рис. 1. Окончательный вид проекта Спутник (Sputnik.bdf)

Выполняя этот проект, Вы получите свой опыт применения инструментов 3D моделирования Сфера Конус, Вытягивание, а также инструмента 3D конструирования Вычитание. Построите поверхности стержня, сферы, призмы. Узнаете, как получить при тонировании поверхности вид  полированного металла. Вы сами создадите модель, тонируете ее и получите изображение, показанное на  рисунке, а может и лучше.

Что и как

Модель этого проекта ­– макет первого искусственного спутника Земли. Макет имитирует только внешний вид и не претендует на точность воспроизведения всех элементов конструкции. Спутник состоит из передней и задней полусферы и четырех антенн с узлами крепления. Антенна представляет собой длинный металлический стержень. Узел крепления антенны имитируют четыре элемента: призма, рычаг, кронштейн и ось.

Рис. 2. Составные части проекта Спутник

Конструкция осесимметрична. Антенны и узлы крепления расположены вокруг оси симметрии, равномерно, под углом 45°. Поэтому удобно построить их в одном экземпляре. Затем, все детали пометить и размножить, с помощью инструмента Массив (закладка Радиальный).

При построении 3D поверхностей некоторых деталей Вам потребуются вспомогательные 2D элементы. Для удобства выполнения упражнения, мы подготовили все необходимые 2D объекты. Они содержатся в файле Sputnik_0.bdf.

Подготовка к построениям

Откройте Руководство пользователя bCAD. Внимательно прочитайте пункты Окраска и текстура поверхности, Свойства поверхности раздела Редактор материала, а также пункты Сфера, Конические поверхности, Вытягивание раздела Объемное моделирование.

В любой момент Вы можете получить помощь по выполняемой операции от встроен­ного Технического руководства bCAD. Просто нажмите на !.

Откройте файл Sputnik.bdf, лежащий на директории \Tutorial компакт‑диска bCAD. Это пример выполнения проекта. Внимательно рассмотрите модель с разных направлений, при разных масштабах. Найдите в ней все составные части, описанные выше.

Построения

Откройте файл Sputnik_0.bdf. Этот файл содержит 2D примитивы, необходимые для выполнения проекта и находится на директории \Tutorial компакт‑диска bCAD. Они размещены в разделе Shapes.

Для вызова панели настройки текущего инструмента щелкните средней кнопкой мыши или нажмите клавишу ).

Узел крепления антенны

Рис. 3. Установка цвета В редакторе

Для редактирования удобно, когда близко расположенные поверхности окрашены на экране в разный цвет. Поэтому перед построением каждой поверхности узла установите новый Цвет В редакторе. Для этого вызовите панель Материал (кнопка Цвет и материал панели Установки редактора). Откройте закладку Цвет, щелкните по кнопке В редакторе и укажите нужный вам цвет. Делайте это перед построением каждой новой поверхности.

Создайте новый раздел Крепление и установите его Текущим. В этом разделе Вы будете создавать поверхности узла крепления антенны.

Призма

Построения начните с призмы. Установите Точку зрения и масштаб такими, чтобы хорошо видеть контур и линию вытягивания. Например, как показано на рисунке.

Вызовите инструмент Вытягивание. Настройте его. Количество сегментов: Вдоль = 1, Поперек = 1. Установите флаги Дно, Верх, Использовать пунктир и щелкните по кнопке .

Укажите контур призмы. Включите привязку В конец отрезка. Укажите начало, а затем конец линии направления. Линия направления начинается от контура.

Режим Привязка к проекции должен быть отключен!

Кронштейн

Поверхность кронштейна строится в несколько этапов. Вы получаете заготовку, а затем убираете из нее лишнее.

Заготовка

На первом Вы создаете заготовку. Заготовку постройте инструментом Вытягивание, на основе имеющихся 2D объектов (см. рисунок).

Ножи

На этом этапе Вы создадите «ножи». Это вспомогательные поверхности, охватывающие избыточный объем заготовки. Для построения кронштейна требуется две такие поверхности. Еще одна нужна для построения рычага. Эти поверхности абсолютно одинаковы и расположены рядом. Первую Вы создадите инструментом Параллелепипед. Вторую и третью – инструментом Копировать.

Постройте первый нож.

1.  Установите точку зрения Вид спереди. Включите привязку В середину отрезка.

2.  Вызовите инструмент Параллелепипед и настройте его параметры. Включите построение всех граней. Установите параметры M=1, N=1, L=1.  Щелкните по кнопке .

3.  Укажите мышью левый нижний угол параллелепипеда.

4.  Включите привязку В конец отрезка.

5.  Укажите ширину и высоту параллелепипеда. Параллелепипед должен быть шире вилки рычага и выше кронштейна.

6.  Введите с клавиатуры Глубину параллелепипеда. Она равна 10 мм.

7.  Установите точку зрения Вид сверху. Подвиньте нож на 2.5 мм вверх. Воспользуйтесь инструментом Перемещение. В качестве базовой точки можно указать любую, а ее новое положение ввести с клавиатуры в относительных координатах (@0,2.5,0).

Создайте еще два ножа.

1.  Вызовите инструмент Копировать.

2.  В качестве базовой точки укажите любую точку на виде сверху.

3.  Новое положение базовой точки и следует ввести с клавиатуры два раза. Каждый раз в относительных координатах. Значение одинаково (@0,-10,0).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
470 Kb
Скачали:
0