Если Вы не стали строить модель самостоятельно, то воспользуйтесь
файлом Sputnik_1.bdf. В нем
находится готовая к покраске модель.
Создатели первого спутника хотели, чтобы его можно было увидеть с поверхности Земли невооруженным глазом. Поэтому поверхность спутника отполировали до зеркального блеска. Никакой краски. Только полированный металл.
Придайте и Вы поверхности спутника вид полированного металла.
Для этого следует настроить Цвет материала и Поверхность.
Пометьте все поверхности модели ( ® ) ®
) и
воспользуйтесь инструментом
Перерасить.
На экране появится панель Материал (см. Рис. 12).
Рис. 5. Панель Материал |
Первым делом установите Цвет материала.
На закладке Цвет, щелкните по кнопке Материал. Перемещая движки мышью (можно использовать клавиши ¬ и ®), установите значения параметров H = 160, S = 0, L = 10 (см. Рис. 6).
Рис. 6. Панель Цвет, с установленными параметрами |
Средства визуализации bCADа моделируют оптические свойства поверхности. Для успешного моделирования необходимо задать ее физические характеристики.
Рис. 6. Закладка Поверхность панели Цвет, с установленными параметрами |
|
Установите свойства поверхности. 1. Откройте закладку Поверхность. 2. При помощи движков установите значения параметров: Отражение = 56, Шероховатость = 39, Зеркальность = 67. Остальные движки установите в крайнее левое положение (см. Рис. 6). 3. Установите Сглаживание «По углу», угол 60°. 4. Обязательно отключите Цветной блик! 5.
Щелкните по кнопке 6. На панели Что изменить снимите флаг Цвет в редакторе и установите остальные. 7.
Щелкните по кнопке |
Дальнейшие действия зависят от того, какой из методов тонирования bCADа Вы намерены использовать. Для получения изображения спутника подходят два метода: Фонга и Трассировки лучей.
Установите подходящую точку зрения на модель. Проще всего
вызвать Окно
быстрого просмотра подобрать подходящий Вам вид и установить
Камеру.
|
Проведите пробное тонирование этими методами. 1.
Вызовите инструмент 2. Настройте инструмент. Включите светильник в правом верхнем переднем углу, установите режимы Сглаживание и Учитывать текстуры, остальные – отключите. Если Вы установили камеру, то точку зрения (<Viewport>) переключите на нее. Для отладки лучше всего подойдет размер изображения 320x200. 3. Выберите
нужный метод тонирования и щелкните по кнопке 4. Попробуйте второй метод. |
При пробном тонировании модели спутника методом Фонг, поверхности выглядят темными, матовыми. В них ничего не отражается. |
|
При пробном тонировании модели спутника методом Трассировка лучей, поверхности выглядят светлыми, матовыми. В них так же ничего не отражается. |
|
Конечно, такой результат нельзя признать даже удовлетворительным.
Для получения качественного вида полированного металла методом Фонг необходимо задать для поверхностей Карту отражения.
|
1.
Вновь активизируйте инструмент 2.
Щелкните по кнопке 3. Повторите тонирование. |
На этот раз, результат просто «блестящий». |
|
|
Вы можете использовать в качестве Карты отражений любой растровый (графический) файл. Для этого необходимо указать этот файл как Образец (кнопка Загрузитьна закладке Карта отражения панели Материал). Образцы различных карт отражений Вы найдете в папке \textures\REFMAPS компакт диска bCAD. |
|
Для получения качественного вида полированного металла методом Трассировка лучей необходимо задать окружающую обстановку. Тогда она будет отражаться во всех поверхностях.
|
1.
Вызовите инструмент 2. Откройте закладку Окружающая обстановка. 3. Выберите в списке Название ref_basic.jpg. Установите параметры Разбивка: U = 1, V = 1; Сдвиг: U = 0, V = 0; Поворот: = 0. 4.
Щелкните по кнопке 5. Повторите тонирование. |
Результат не менее «блестящий», чем с методом Фонг. |
|
Изображение, которое помещено в начале проекта получено именно таким способом. Для цвета фона установлены параметры H = 141, S = 47, L = 41.
А что если установить фоном фотографию звездного неба?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.