Создание макета первого искусственного спутника Земли. Применение инструментов 3D моделирования Сфера, Конус, Вытягивание, страница 3

Окраска

Если Вы не стали строить модель самостоятельно, то воспользуйтесь файлом Sputnik_1.bdf. В нем находится готовая к покраске модель.

Создатели первого спутника хотели, чтобы его можно было увидеть с поверхности Земли невооруженным глазом. Поэтому поверхность спутника отполировали до зеркального блеска. Никакой краски. Только полированный металл.

Придайте и Вы поверхности спутника вид полированного металла.

Для этого следует настроить Цвет материала и Поверхность. Пометьте все поверхности модели ( ® ) ® ) и воспользуйтесь инструментом Перерасить. На экране появится панель Материал (см. Рис. 12).

Рис. 5. Панель Материал

Цвет

Первым делом установите Цвет материала.

На закладке Цвет, щелкните по кнопке Материал. Перемещая  движки мышью (можно использовать клавиши ¬ и ®), установите значения параметров H =  160, S = 0, L = 10 (см. Рис. 6).

Рис. 6. Панель Цвет, с установленными параметрами

Поверхность

Средства визуализации bCADа моделируют оптические свойства поверхности. Для успешного моделирования необходимо задать ее физические характеристики.

Рис. 6. Закладка Поверхность панели Цвет, с установленными параметрами

Установите свойства поверхности.

1.  Откройте закладку Поверхность.

2.  При помощи движков установите значения параметров: Отражение = 56, Шероховатость = 39, Зеркальность = 67. Остальные движки установите в крайнее левое положение (см. Рис. 6).

3.  Установите Сглаживание «По углу», угол 60°.

4.  Обязательно отключите Цветной блик!

5.  Щелкните по кнопке  панели  Цвет и материал. На экране появится панель Что изменить.

6.  На панели Что изменить снимите флаг Цвет в редакторе и установите остальные.

7.  Щелкните по кнопке  панели Что изменить.

Тонирование

Дальнейшие действия зависят от того, какой из методов тонирования  bCADа Вы намерены использовать. Для получения изображения спутника подходят два метода: Фонга и Трассировки лучей.

Установите подходящую точку зрения на модель. Проще всего вызвать Окно быстрого просмотра подобрать подходящий Вам вид и установитьКамеру.

Пробное тонирование

Проведите пробное тонирование этими методами.

1.  Вызовите инструмент Тонирование. На экране появится одноименная панель.

2.  Настройте инструмент. Включите светильник в правом верхнем переднем углу, установите режимы Сглаживание и Учитывать текстуры, остальные – отключите. Если Вы установили камеру, то точку зрения (<Viewport>) переключите на нее. Для отладки лучше всего подойдет размер изображения 320x200.

3.  Выберите нужный метод тонирования и щелкните по кнопке .

4.  Попробуйте второй метод.

При пробном тонировании модели спутника методом Фонг, поверхности выглядят темными, матовыми. В них  ничего не отражается.

При пробном тонировании модели спутника методом Трассировка лучей, поверхности выглядят светлыми, матовыми. В них  так же ничего не отражается.

Конечно, такой результат нельзя признать даже удовлетворительным.

Методом Фонга

Для получения качественного вида полированного металла методом Фонг необходимо задать для поверхностей Карту отражения.

1.  Вновь активизируйте инструмент Цвет и материал.. Откройте закладку Карта отражения и установите карту ref_basic.jpg .  Эта карта заранее включена в состав проекта и находится в списке текстур после слова NONE.

2.  Щелкните по кнопке .

3.  Повторите тонирование.

На этот раз, результат просто «блестящий».

Вы можете использовать в качестве  Карты отражений любой растровый (графический) файл. Для этого необходимо указать этот файл как Образец (кнопка Загрузитьна закладке Карта отражения панели Материал). Образцы различных карт отражений Вы найдете в папке \textures\REFMAPS компакт диска bCAD.

Трассировкой лучей

Для получения качественного вида полированного металла методом Трассировка лучей необходимо задать окружающую обстановку. Тогда она будет отражаться во всех поверхностях.

1.  Вызовите инструмент Тонирование.

2.  Откройте закладку Окружающая обстановка.

3.  Выберите в списке Название ref_basic.jpg. Установите параметры Разбивка: U = 1, V = 1; Сдвиг: U = 0, V = 0; Поворот: = 0.

4.  Щелкните по кнопке .

5.  Повторите тонирование.

Результат не менее «блестящий», чем с методом Фонг.

Изображение, которое помещено в начале проекта получено именно таким способом. Для цвета фона установлены параметры H =  141, S = 47, L = 41.

А что если установить фоном фотографию звездного неба?