Матрешка. Раскрашивание 3D моделей с помощью графических файлов (текстур)

Страницы работы

Содержание работы

Матрешка

Выполняя этот проект, Вы получите начальные навыки раскрашивания 3D моделей с помощью графических файлов (текстур), а так же закрепите навыки в построении ломаных линий.

Вы узнаете, для чего служит закладка Карта текстуры в инструменте Перекрасить , самостоятельно раскрасите с помощью готовых текстур русскую матрёшку.

Результат, которого Вы достигнете выполнив проект, показан на рисунке.

Текст упражнения имеется как в формате HTML rusdoll.html так и в формате MS Word – rusdoll.doc.

Проект рекомендуется выполнять после того, как будет пройден Урок 2: Объёмное моделирование книги bCAD: Учебник для начинающих.

Что есть что

Настоящая матрешка состоит из двух частей: верхней и нижней. Обе части имеют форму тел вращения.

Верхняя часть – это голова матрешки. На ее наружной поверхности рисуют лицо и платок, раскрашивают и разрисовывают. Внутреннюю поверхность оставляют некрашеной, или покрывают лаком.

Нижняя часть – это ноги и башмаки. У нижней части внутреннюю поверхность также оставляют некрашеной. Башмаки окрашивают равномерно в одним цветом, а ноги окрашивают и разрисовывают орнаментом.

В bCAD цвет, материал и свойства поверхности задаются одинаковые для всего 3D объекта. Поэтому в модели под каждый вид окраски должна быть отдельная поверхность.

Модель матрешки состоит из 5 поверхностей. Все они видны на рисунке.

Составные части проекта Матрёшка

Готовая модель находится в файле RUSDOLL_1.bdf.

Подготовка к построениям

Откройте Руководство пользователя bCAD. Внимательно прочитайте пункты Окраска и текстура поверхности и Свойства поверхности раздела Редактор материала.

В любой момент Вы можете получить помощь по выполняемой операции от встроен­ного Технического руководства bCAD. Просто нажмите на клавишу F1.

Откройте файл RUSDOLL_1.bdf . Это пример выполнения про­екта. Внимательно рассмотрите модель с разных направлений. Най­дите в ней все составные части, описанные выше. Для удобства каждая поверхность размещена в отдельном разделе.

Поверхность

Раздел

1

Наружняя, верхней части

top_out

2

Внутренняя, верхней части

top_in

3

Внутренняя, нижней части

bott_in

4

"Ноги"

legs

5

"Башмаки"

shoes

Рассмотрите каждую поверхность отдельно. Видимость остальных разделов отключайте. Используйте панель управления Разделы  (F4).

Построения

Если Вы хотите научиться раскрашивать поверхности и необходимости тренироваться в построениях у Вас нет, то возьмите, готовые поверхности в файле RUSDOLL_0.bdf и перейдите к пункту Окраска и текстурирование. В файле RUSDOLL_0_0.bdf находятся готовые образующие.

Все поверхности модели Матрешка построены с помощью инструмента Поверхность вращения. Если Вы не знаете, как получить такие поверхности, то выполните Урок 2: Объёмное моделирование книги bCAD Учебник для начинающих. Выполнение этой части проекта так же поможет закрепить навыки в построении ломаных линий.

Простые ломаные

Образующие для "Башмаков", "Ног" и Внешней поверхности верхней части легко построить с помощью инструмента Ломаная  панели 2D черчение.

Координаты точек вводите с клавиатуры. Значения приведены в таблицах.

"Башмаки" (ломаный)

X

Y

1

0

0

2

180

0

3

200

30

4

150

90

Качество сглаживания ломаной определяется величиной Шага по кривой ее Стиля линии. Чем меньше величина шага, тем более гладкой получается ломаная, и тем гуще будет сетка 3D поверхности построенной на ее основе.

Перед построением сглаженных контуров, вызовите панель настройки Стиль линии и установите Шаг по кривой = 10 мм. Используйте инструмент Стиль линии  (клавиша F3).

"Ноги" (сглаженный)

X

Y

1

150

90

2

220

330

3

220

385

Внешняя поверхность верхней части (сглаженный)

X

Y

1

220

385

2

210

450

3

180

505

4

165

700

5

65

785

6

0

790

После построения ломаных, "Ноги" и Внешнюю поверхность верхней части нужно сгладить. Используйте инструмент Сглаживание  панели Редактор контуров.

Сложные контуры

Для построения следующих двух контуров будут задействованы инструменты панели Редактор контуров. Они позволят существенно упростить построения.

Внутренняя поверхность нижней части (ломаный)

Внутренняя поверхность нижней части (ломаный)

X

Y

1

0

127

2

140

130

3

175

300

4

190

415

5

205

415

6

205

385

7

220

385

Вершину 2 скруглить радиусом R = 100, снять флаг Отдельным объектом 4. Используйте инструмент Скругление  панели Редактор контуров.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
241 Kb
Скачали:
0