Матрешка. Раскрашивание 3D моделей с помощью графических файлов (текстур), страница 3

Установите для поверхности "Башмаки" параметры цвета материала:

H = 28, S = 240, L = 85.

Порядок выполнения:

1.  Вызовите инструмент Перекрасить панели Свойства.

2.  Укажите курсором мыши поверхность "Башмаки".

3.  На закладке Цвет щёлкните по кнопке Материала.

4.  Введите величины величины: H = 30, S = 240, L = 85 в соответствующие поля и щёлкните по кнопке OK.

Панель Цвет закроется, и Вы увидите на индикаторе новый цвет поверхности (см. рисунок).

5.  Щёлкните по кнопке OK панели Материал

Цвет материала и Цвет в редакторе не зависят друг от друга. Для отображения каркаса поверхности в Окнах редактирования используется Цвет в редакторе, а Цвет материала отображается в Окне быстрого просмотра и при Тонировании .

Свойства поверхности

Поверхности матрёшки имеют различные свойства. Эти свойства существенно влияют на внешний вид поверхности при Тонировании .

Установите для каждой поверхности её свойства. Используйте закладку Поверхность инструмента Перекрасить  панели Свойства.

Внешний вид закладки Поверхность инструмента Перекрасить

Параметры свойств каждой поверхности приведены в таблице.

Свойства поверхности

Наружная верхней части

"Ноги"

"Баш­маки"

Внутренняя нижней части

Внутренняя верхней части

Отражение

30

30

30

10

10

Шероховатость

20

20

20

80

80

Прозрачность

0

0

0

0

0

Светимость

0

0

0

0

0

Зеркальность

15

15

15

0

0

Зернистость

0

0

10

5

5

Преломление

1

1

1

1

1

Порядок выполнения:

1.  Вызовите инструмент Перекрасить  панели Свойства.

2.  Укажите курсором мыши поверхность, свойства которой вы хотите задать. Возможно, перед Вами появится окно диалога Выбор объекта (см. рисунок). Тогда установите в окне флаг Подсветить выбранные объекты. Выберите необходимый объект и щёлкните по кнопке ОК.

3.  Щёлкните по закладке Поверхность. Вам откроется одноимённая панель.

4.  Перемещая движки, установите величины свойств в соответствии с таблицей. Вы можете, так же ввести величины с клавиатуры в соответствующие поля.

5.  Установите параметры сглаживания: режим Всегда и Угол = 30°.

6.  Снимите флаг Цветной блик

7.  Щёлкните по кнопке OK.

Проделайте эти операции со всеми поверхностями матрешки.

Карта текстуры

Карта текстуры позволяет задать цвет и рисунок поверхности с помощью картинки. В bCAD имеется набор встроенных текстур. Кроме того, в качестве текстуры Вы можете использовать внешний растровый файл.

Примените для обеих внутренних поверхностей встроенную текстуру Дерево: Бальса. Для внешней поверхности верхней части - текстуру из файла matr_up.jpg, а для внешней поверхности нижней части - из файла matr_dw.jpg.
Используйте закладку Карта текстуры инструмента Перекрасить панели Свойства.

Закладка Карта текстуры инструмента Материал

Применение встроенной текстуры

Встроенная текстура Дерево: Бальса прекрасно подойдет обеих внутренних поверхностей.

Примените текстуру к этим поверхностям поочередно.

Порядок выполнения:

1.  Вызовите инструмент Перекрасить  панели Свойства

2.  Укажите поверхность, свойства которой вы хотите задать.