Перевод четвертой очереди Новосибирской ТЭЦ-2 на сжигание кузнецких каменных углей марки “Г” и “Д”, страница 5

Основным видом топлива на станции является кузнецкий уголь марки СС характеризующийся влажностью 11.5%. В связи с этим выбрано следующее оборудование:

- 2 боковых вагоноопрокидывателя производительностью 1500 т/ч при 10 опрокидываниях в час каждый.

-  Размораживающее устройство, состоящее из 2 секций, каждая из которых рассчитана на 10 вагонов грузоподъемностью 60 т. Расчетное время размораживания 2 часа.

-  Топливный склад емкостью 190000 т., что обеспечивает непрерывную работу всех котлов в течении 1 месяца, открытый. На складе предусмотрены 2 мостовых грейферных перегружателя  с производительностью каждого из них 400 т/ч и 2 бульдозера.

2.11 Исходные данные по топливу

Предпологается поступление кузнецких углей с разрезов Ерунаковский, Моховский, Задубровский (Караканский), Майский.  

        Оценивая качество углей по усредненным характеристикам, видно, что наряду с качественными углями (разрезы Ерунаковский, Моховский) возможно поступление углей из разрезов Задубровский, Караканский, Моховский (окисленные), отличающихся высокими влажностью ( WР до 22% ) и зольностью ( Аd до 20% ), низкой калорийностью ( Qri=4490 ккал/кг), зола которых отличается довольно высоким содержанием CaO и низкими температурами плавления ( 1160…1330 °С ). Зола большей части указанных углей имеет высокие температуры плавления

(1400…1550 °С ).

         Основные характеристики используемых в настоящее время и  поступаемых углей приведены в таблице 2.1.

                     3. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

         В соответствии с заданием установленная мощность ТЭЦ по тепловой и электрической энергии после перевода на сжигание кузнецких каменных углей марки “Г” и “Д” должна остаться прежней. Следовательно, основное и вспомогательное оборудование таких цехов как турбинный, электроцех останется без изменений. Система водоподготовки также остается существующая.

         Работы по реконструкции станции коснуться цехов, связанных с приемом, переработкой и сжиганием топлива.

         В зависимости от расхода угля новой марки на котлоагрегаты четвертой очереди и вредных выбросов, образующихся при сжигании угля новой марки можно будет определить необходимые работы по реконструкции основного и вспомогательного оборудования топливно- транспортного и котельного цехов.

         В работе также необходимо будет рассмотреть мероприятия по снижению вредных выбросов и сбросов.

         В связи с высоким выходом летучих для кузнецких каменных углей марки “Г” и “Д”, необходим большой комплекс мероприятий по обеспечению взрывобезопасности.

     4. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК НОВОЙ МАРКИ ТОПЛИВА

4.1 Взрывоопасность топлива

         Взрывоопасность топлива оценивается по его способности к окислению и самовозгоранию (этим определяются условия хранения на складе, транспорта со склада) и способностью к хлопкам и взрывам в системе пылеприготовления и транспорта пыли, а также на топливоподаче (при определенной температуре и концентрации пыли с кислородом).

         При окислении угля уменьшается его удельная теплота сгорания. Самовозгорание – способность угля самопроизвольно воспламенятся в результате низкотемпературного окисления кислородом воздуха.

         По ориентировочному показателю склонности угля к самовозгоранию, предложенному УралВТИ, кузнецкие угли марок “Д” и  “Г” относятся к 3-й категории [9], а допустимые сроки хранения их в штабелях составляют 1 год.

4.2 Смерзаемость

         Безопасная влажность по условиям смерзания для кузнецких углей составляет 18-25% [7], то есть для обеспечения нормальных условий разгрузки вагонов с кузнецким углем возникает необходимость в предварительном обогреве вагонов перед поступлением на вогоноопрокидыватель.

4.3  Сыпучесть