Ознакомление с различными методами анализа топлива

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

НГТУ

Кафедра ТЭС

Лабораторная работа

«Лаборатория топлива»

Факультет: ФЭН

Группа: ТЭ-62

Выполнил: Скляр С.С.

Проверил: Баранов В. И.

Новосибирск 2008


Содержание

1. Задачи лабораторной работы: 3

2. Отбор проб на анализ, входной контроль качества топлива. 4

3. Подготовка топлива к анализу. 5

4. Технический анализ топлива (определение влаги рабочей и аналитической, зольности, выхода летучих, теплоты сгорания) 6

5. Полный анализ топлива (определение водорода и углерода, азота и серы) 8

6. Анализ минеральной части топлива (определение химического состава и температурных характеристик золы) 9

7. Определение гранулометрического состава угля (ситовой анализ) 10

8. Определение коэффициента размолоспособности угля. 10


1. Задачи лабораторной работы:

Познакомиться со следующими типами анализа топлива:

·  Отбор проб топлива на анализ, входной контроль качества топлива

·  Подготовка топлива к анализу

·  Технический анализ топлива (определение влаги рабочей и аналитической, зольности, выхода летучих, теплоты сгорания)

·  Полный анализ топлива (определение водорода и углерода, азота и серы)

·  Анализ минеральной части топлива (определение химического состава и температурных характеристик золы)

·  Определение гранулометрического состава угля (ситовый анализ)

·  Определение коэффициента размолоспособности угля


2. Отбор проб на анализ, входной контроль качества топлива

Контроль качества топлива на электростанциях может быть входным и эксплуатационным. Целью входного контроля является определение качества топлива, поступающего на электростанцию, для правильного решения вопросов его складирования и использования, а другой целью этого контроля – организация претензионной работы по качеству топлива, проводимая для выявления партии топлива, качество которого не соответствует требованиям стандартов, и следовательно производится перерасчёт за поставленное топливо.

Отбор проб должен производиться очень тщательно в соответствии с ГОСТ 16094-70 и ГОСТ 10742-71, т.к. самый точный анализ неправильно взятой средней пробы создаёт неверное представление о составе и свойствах анализируемого продукта. Чтобы первичная проба была представительной, она должна содержать отборы определённого количества порций точечных проб (табл 1.). Отборы построены на соблюдении принципа случайности.

Таблица 1.

Масса партии топлива, т

Количество порций, не менее

До 300

15

Свыше 300 до 600

1 от каждых 20 т

Свыше 600

30

Точки набора порций из железнодорожных вагонов определяются по схеме (рис 1.) и намечаются последовательно с первого вагона. Масса набираемых в пробу порций устанавливается в зависимости от максимального размера кусков топлива.

 


Рис. 1. Схема мест отбора первичной пробы топлива из ж/д вагонов.

Отбор проб с конвейерных лент осуществляется в местах перепада топлива отдельными порциями через равные промежутки времени отбирающим приспособлением в один приём.

Отбор проб может быть как механизированным, так и ручным. Для механизированного отбора проб применяются механические отборники различного типа (рис. 2.)

 


Рис 2. Виды пробоотборников и проборазделочных машин.

Из всех видов механизированного отбора проб наиболее представительным является отбор из потока движущегося топлива.

Обработку проб, т.е. дробление, сокращение, измельчение и деление, во всех случаях производят механизированным способом. Потеря массы при дроблении её до крупности 3 мм не должна превышать 1%. Сокращение массы допускается при крупности частиц до 25 мм. Масса сокращённой пробы при крупности до 3мм должна быть не менее 2 кг, а из неё на делителе или сократителе выделяют необходимое количество лабораторных проб массой не менее 0,5 кг каждая.

3. Подготовка топлива к анализу

Сущность метода приготовления аналитических проб заключается в подсушке лабораторной пробы при температуре 505 оС и измельчении её до определённого размера.

Похожие материалы

Информация о работе