Министерство образования и науки РФ
НГТУ
Кафедра ТЭС
Лабораторная работа
«Лаборатория топлива»
Факультет: ФЭН
Группа: ТЭ-62
Выполнил: Скляр С.С.
Проверил: Баранов В. И.
Новосибирск 2008
Содержание
1. Задачи лабораторной работы: 3
2. Отбор проб на анализ, входной контроль качества топлива. 4
3. Подготовка топлива к анализу. 5
4. Технический анализ топлива (определение влаги рабочей и аналитической, зольности, выхода летучих, теплоты сгорания) 6
5. Полный анализ топлива (определение водорода и углерода, азота и серы) 8
6. Анализ минеральной части топлива (определение химического состава и температурных характеристик золы) 9
7. Определение гранулометрического состава угля (ситовой анализ) 10
8. Определение коэффициента размолоспособности угля. 10
Познакомиться со следующими типами анализа топлива:
· Отбор проб топлива на анализ, входной контроль качества топлива
· Подготовка топлива к анализу
· Технический анализ топлива (определение влаги рабочей и аналитической, зольности, выхода летучих, теплоты сгорания)
· Полный анализ топлива (определение водорода и углерода, азота и серы)
· Анализ минеральной части топлива (определение химического состава и температурных характеристик золы)
· Определение гранулометрического состава угля (ситовый анализ)
· Определение коэффициента размолоспособности угля
Контроль качества топлива на электростанциях может быть входным и эксплуатационным. Целью входного контроля является определение качества топлива, поступающего на электростанцию, для правильного решения вопросов его складирования и использования, а другой целью этого контроля – организация претензионной работы по качеству топлива, проводимая для выявления партии топлива, качество которого не соответствует требованиям стандартов, и следовательно производится перерасчёт за поставленное топливо.
Отбор проб должен производиться очень тщательно в соответствии с ГОСТ 16094-70 и ГОСТ 10742-71, т.к. самый точный анализ неправильно взятой средней пробы создаёт неверное представление о составе и свойствах анализируемого продукта. Чтобы первичная проба была представительной, она должна содержать отборы определённого количества порций точечных проб (табл 1.). Отборы построены на соблюдении принципа случайности.
Таблица 1.
Масса партии топлива, т |
Количество порций, не менее |
До 300 |
15 |
Свыше 300 до 600 |
1 от каждых 20 т |
Свыше 600 |
30 |
Точки набора порций из железнодорожных вагонов определяются по схеме (рис 1.) и намечаются последовательно с первого вагона. Масса набираемых в пробу порций устанавливается в зависимости от максимального размера кусков топлива.
Рис. 1. Схема мест отбора первичной пробы топлива из ж/д вагонов.
Отбор проб с конвейерных лент осуществляется в местах перепада топлива отдельными порциями через равные промежутки времени отбирающим приспособлением в один приём.
Отбор проб может быть как механизированным, так и ручным. Для механизированного отбора проб применяются механические отборники различного типа (рис. 2.)
Рис 2. Виды пробоотборников и проборазделочных машин.
Из всех видов механизированного отбора проб наиболее представительным является отбор из потока движущегося топлива.
Обработку проб, т.е. дробление, сокращение, измельчение и деление, во всех случаях производят механизированным способом. Потеря массы при дроблении её до крупности 3 мм не должна превышать 1%. Сокращение массы допускается при крупности частиц до 25 мм. Масса сокращённой пробы при крупности до 3мм должна быть не менее 2 кг, а из неё на делителе или сократителе выделяют необходимое количество лабораторных проб массой не менее 0,5 кг каждая.
Сущность метода приготовления аналитических проб заключается в подсушке лабораторной пробы при температуре 505 оС и измельчении её до определённого размера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.