1 – гидравлический цилиндр; 2 – поршень; 3 – шток; 5 – винт (тяга);
6 – червячная передача; 7 – маховик для вывинчивания тяги;
8 – упорная площадка; 9 – винт для перемещения упора;
10 – маховик для вращения винта 9
Рисунок 25.4 – Механизм прижима и подъема вала
Гидравлический механизм обеспечивает быстрый подъем валов, что уменьшает возможность образования вмятин на набивных валах при обрыве и заправке бумаги.
Для уменьшения диаметров гидравлических цилиндров корпуса подшипников верхнего вала соединены со штоком гидравлических цилиндров посредством рычагов. После ряда перешлифовок диаметры набивных валов уменьшаются на 30 – 40 мм. Чтобы при этом не увеличивался необходимый ход поршней в гидравлических цилиндрах, следует удлинить тяги (винты), соединяющие рычаги механизма прижима с подшипниками верхнего вала. Для этого вывинчивают тяги из соответствующих гаек на рычаге механизма прижима.
Конструкции раската и тормоза рулона на суперкаландрах и продольно-резательных станках одинаковы.
Наилучшим является электрическое торможение рулона при помощи тормозного генератора, используемого также для торможения рулона при обрыве и в качестве разгонного двигателя рулона при заправке бумаги.
При небольших диаметрах разматываемого и наматываемого рулонов (до 800 мм) раскат располагают над накатом на высоте 1500 – 1600 мм от уровня пола. В связи с увеличением диаметров рулонов (до 1200 – 1800 мм) и для уменьшения свободной длины бумаги между раскатом и верхним валом на современных суперкаландрах раскат устанавливают ближе к верхнему валу и обслуживают его со специальных мостков.
На современном суперкаландре применяются периферические накаты. Бумагу заправляют вручную при небольшой скорости (10 – 20 м/мин). Преимущества периферического наката пo сравнению с электронакатом заключаются в возможности получения плотно намотанных рулонов при меньшем натяжении бумаги и в более простом устройстве электропривода.
Для укладки и съема рулонов и смены средних валов суперкаландра устанавливают подъемный кран. При отсутствии его для укладки и съема рулонов применяют тельфер, а для смены средних валов используют электрифицированную лебедку. При смене верхнего и нижнего валов используют мостовой кран отделочного цеха.
В 10–12-вальных суперкаландрах приводным является нижний вал суперкаландра. При большем числе валов приводным иногда является третий или пятый снизу.
Накат приводится во вращение от отдельного электродвигателя, работающего согласованно с основным электродвигателем суперкаландра.
Заправочная скорость на суперкаландрах принимается 10 – 20 м/мин. При увеличении этой скорости могут образоваться вмятины на набивных валах и ухудшиться условия безопасности. При максимальной скорости 600 м/мин регулирование рабочей скорости находится в пределах 1:6 и больше. Переход с заправочной скорости на рабочую должен быть плавным.
Между электродвигателем с регулируемым числом оборотов, предназначенным для привода суперкаландра, и приводным валом суперкаландра располагают редуктор. Иногда устанавливают два электродвигателя: небольшой мощности с червячным редуктором – для заправочной скорости и основной двигатель – для рабочей скорости. Заправочный электродвигатель выключается при помощи обгонной муфты.
Для безопасности работы и уменьшения возможности повреждения набивных валов при обрыве бумаги предусмотрен быстрый останов суперкаландра торможением основного электродвигателя противотоком. Должна быть предусмотрена также возможность быстрого торможения разматываемого рулона, чтобы бумажное полотно оборвалось и не наматывалось на набивные валы суперкаландра.
Необходимую для суперкаландра мощность определяют по тем же формулам, что и для каландра. Коэффициент трения качения между валами колеблется в пределах 0,02 – 0,04 см в зависимости от твердости набивных валов. Наибольшее из этих значений относится к валам с мягкой шерстяной и хлопковой набивкой, а наименьшее – к валам с асбестовой набивкой. Основная мощность (до 70 – 80% от общей мощности) расходуется на преодоление трения качения между валами. Значителен также расход мощности в подшипниках нижнего и верхнего валов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.