Суперкаландры в основном характеризуются: шириной, скоростью, числом валов, максимальным линейным давлением между первым и вторым снизу валами и материалом набивных валов. Указанные параметры зависят от вида каландрируемой бумаги. В связи с этим суперкаландры можно разделить на два типа: 1) для бумаги писчей, печатной и других подобных видов; 2) для технической бумаги (конденсаторной, папиросной, пергамина и др.).
Суперкаландры первого типа характеризуются: а) шириной (обычно до 4200 мм, иногда и больше), соответствующей ширине бумагоделательной машины, с которой бумага поступает на суперкаландр; б) скоростью, доходящей до 900 – 1100 м/мин (на 50 – 80% выше скорости бумагоделательной машины); в) числом валов, равным 10 – 12; г) максимальным линейным давлением (250 – 300 кН/м) между первым и вторым снизу валами; д) на-бивнымн валами из шерстяной бумаги.
Суперкаландры второго типа характеризуются; а) шириной от 1000 до 2000 мм; б) скоростью от 150 до 450 м/мин; в) числом валов от 10 до 16 (меньшее число валов – для конденсаторной бумаги, большее – для пергамина); г) максимальным линейным давлением 500 – 600 кН/м; д) набивными валами из асбестовой бумаги.
Суперкаландры обычно устанавливают на втором этаже зала бумагоделательных машин и располагают перпендикулярно продольной оси бумагоделательной машины у стенки здания. За суперкаландром на продолжении оси бумагоделательной машины устанавливают продольно-резательные станки. При таком расположении упрощается транспортировка рулонов с наката бумагоделательной на отделочные машины, учитывая, что часто не всю бумагу пропускают через суперкаландр.
Часовая производительность отделочных машин G, по аналогии с производительностью бумагоделательных машин, равна:
                                          , кг/ч,
, кг/ч,                              
| где | b | – ширина бумаги, м; | 
| v | – скорость бумаги, м/мин; | |
| g | – вес бумаги, г/м2; | |
| m | – число одновременно разматываемых рулонов (для суперкаландров и продольно-резательных станков m = 1, для бумагорезательных машин m = 6 ÷ 24); | |
| η | – коэффициент использования машины по времени. Средняя величина коэффициента η= 0,4 ÷ 0,7 и в значительной мере зависит от качества бумаги (числа обрывов в рулоне и на отделочной машине) и степени механизации укладки и съема рулонов. | 
Каландрирование бумаги на суперкаландре, увеличивая гладкость, оказывает незначительное влияние на механическую прочность: разрывная длина и число двойных перегибов незначительно повышаются; проклейка бумаги при этом несколько снижается. Бумага, пропущенная через суперкаландр, удлиняется на 0,5 – 1,5%. Печатная и писчая бумаги по ширине уменьшаются незначительно, а конденсаторная на 1,5 – 3%.
Эффективность каландрирования определяется удельным давлением, числом валов, скоростью работы суперкаландра и влажностью бумаги.
При прохождении бумажного полотна между валами суперкаландра валы и бумага деформируются. Давление распределяется по образующейся площадке деформации. Отношение линейного давления между валами к ширине площадки деформации представляет собой среднюю величину удельного давления, достигающую на суперкаландре 400 – 600 кН/м2 и выше. Ширина образующейся площадки между валами зависит от величины деформации набивных валов в зоне контакта, а также бумаги по ее толщине. При наличии набивных валов на суперкаландре, как и при обрезиненных валах на прессовой части, образуется более широкая площадка деформации. В связи с этим удельное давление оказывается сравнительно небольшим даже при большом линейном давлении и бумага не раздавливается. Продолжительность же нахождения бумаги в зоне контакта с валами возрастает, что увеличивает эффективность процесса. При неравномерной толщине бумаги по ширине полотна набивные валы деформируются легче металлических, уменьшая вероятность местного раздавливания бумажного полотна.
Ширина площадки деформации находится в пределах 4 – 10 мм и почти не зависит от скорости суперкаландра. Она возрастает при увеличении линейного давления и диаметра валов и уменьшении твердости набивного вала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.