Чем выше давление при набивке, тем выше твердость набивных валов и меньше их упругость. При одном и том же материале набивки износ набивных валов зависит от линейного давления, окружной скорости и твердости вала. Твердые валы более износоустойчивы, но труднее поддаются периодической обкатке, которую производят для устранения вмятин, образующихся на поверхности набивного вала.
Валы суперкаландров для писчих и печатных видов бумаги набивают шерстяной бумагой. В состав такой бумаги входит 15 – 25% шерсти (реже 40 – 50%), остальную часть составляет хлопчатобумажное, льняное тряпье или сульфатная целлюлоза. Чем меньше содержание шерсти, тем больше твердость вала.
Валы суперкаландров для технических видов бумаги изготовляют из асбестовой бумаги. В композицию бумаги в этом случае входит обычно не менее 75% асбеста, остальную часть составляет льняное тряпье или сульфатная целлюлоза; применяется также бумага из 100% асбеста.
Для мелованной бумаги, которую каландрируют в основном лишь для повышения гладкости и лоска, валы суперкаландров набивают хлопком. Чем больше толщина мелового покрытия, тем мягче должна быть набивка вала.
Предварительно, до набивки, бумагу, нарезанную в виде листов, высушивают в специальных сушилках до сухости 98 – 99%. Набивку производят на гидравлических прессах, обычно вертикальных. Удельное давление при набивке постепенно повышают и доводят до 350 – 450 кН/м2 площади набивки для валов из шерстяной бумаги и 500 – 700 кН/м2 для валов из асбестовой бумаги. При набивке бумага уплотняется в 2 – 3 раза (шерстяная больше, чем асбестовая). Для получения равномерной твердости набивки по длине вала высота каждой закладки бумаги при набивке не должна превышать 600 – 800 мм, причем каждую закладку следует выдерживать под давлением не менее 8 часов. Во избежание проворачивания набивки при работе валов на сердечнике имеются две шпонки, а в бумаге прорубаются шпоночные канавки.
Валы после набивки обтачивают на токарном станке, а затем шлифуют всухую, чтобы предотвратить набухание и деформацию набивки. Вместо шлифовки можно проточить валы алмазным резцом.
Валы на суперкаландре устанавливают так, чтобы направление вращения при их работе совпадало с направлением вращения при обточке и шлифовке; направление вращения на торце вала обычно показано стрелкой.
Хранить валы следует в сухом отапливаемом помещении. При длительном хранении набивных валов возможно появление остаточного прогиба, поэтому их следует шлифовать незадолго до установки на суперкаландре. При хранении валы должны опираться на цапфы, а не на рабочую часть. Смазочные масла разрушают набивку, поэтому необходимо следить за герметичностью подшипников вала.
Набивные валы после их изготовления обкатывают на суперкаландре. Цель обкатки – уплотнение поверхности набивки и повышение ее твердости. Обкатку производят и после каждой последующей шлифовки валов, а также эпизодически, в процессе эксплуатации, для устранения образовавшихся на поверхности вмятин. Продолжительность обкатки новых валов от 2 до 6 суток, после повторной шлифовки 8 – 24 часа. Скорость и давление в процессе обкатки постепенно увеличивают и в конце обкатки доводят до эксплуатационной. При обкатке валы периодически смачивают теплой водой. Твердость набивных валов после обкатки повышается на 12 – 15 единиц и достигает 36 – 40 единиц по Шору при набивке из шерстяной бумаги и 42 – 46 единиц при набивке из асбестовой бумаги. Допускается отклонение твердости по длине вала в пределах 3 – 4 единиц.
Валы с набивкой из шерстяной бумаги меняют через 2 – 6 месяцев, валы из асбестовой бумаги – через 1 – 2 месяца. При нормальной эксплуатации набивной вал до замены набивки шлифуют 4 – 8 раз, причем протачивают и шайбы так, чтобы поверхность набивки выступала над шайбой не более, чем на 3 – 5 мм по радиусу.
По сравнению с валами каландров металлические валы суперкаландров испытывают меньшие контактные напряжения, поэтому их меняют и шлифуют реже, чем на каландре (один раз в несколько лет).
Необходимое линейное давление между валами суперкаландров создается механизмом дополнительного прижима валов. На современных суперкаландрах устанавливают гидравлические механизмы прижима и подъема, как показано на рисунке 25.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.