МЕТОДЫ КОМПЕНСАЦИИ ПРОГИБА ВАЛОВ
План лекции
Равномерность линейного давления – важный фактор повышения качества бумажного полотна, существующие методы его достижения.
Изготовление бомбированных валов, величина бомбировки, ее расчет, исходя из величины прогиба валов от действующих нагрузок. Методы распределения величины бомбировки между валами пресса.
Распределение бомбировки между валами трехвальных прессов.
Недостатки бомбированных валов и необходимость появления валов с регулируемым прогибом, их преимущества и возможности получения равномерного распределения давления по линии контакта валов.
Основными методами компенсации прогиба валов являются бомбировка и регулируемый прогиб.
Равномерность линейного давления между соприкасающимися валами оказывает значительное влияние на качество бумаги, обеспечивая равномерное обезвоживание по ширине бумажного полотна на прессах бумагоделательных машин, а также равномерное уплотнение, гладкость и лоск на каландрах и суперкаландрах.
Вал любой конструкции на участке между опорами прогибается даже под действием только собственного веса, так что образующие цилиндрической поверхности вала, прямолинейные до деформации, становятся вогнутыми в верхней части и выпуклыми в нижней. В связи с этим для равномерности давления между валами им необходимо придать не цилиндрическую, а несколько выпуклую, а иногда и вогнутую форму. Такие валы называют бомбированными.
Величина бомбировки k представляет собой разность диаметров вала посередине D и по его концам D0, в соответствии с рисунком 17.1 а:
k = D – D0. (17.1)
В любом сечении вала, отстоящем на расстоянии x от его середины, величина бомбировки равна разности диаметров посередине D и в рассматриваемом сечении Dx:
Kx = D – Dx. (17.2)
Для валов, покрытых мягкой резиной, измерение диаметров затруднено. Обычно измеряют длины окружностей и тогда бомбировку определяют по разности длин окружностей посередине и концам вала. Бомбировка по длине окружности:
kокр = p×D – p×D0 = p×(D – D0) = p×k. (17.3)
а – величина бомбировки; б – прогиб валов для случая, когда верхний вал
дополнительно не нагружен; в – прогиб валов для случая, когда верхний
вал дополнительно нагружен
Рисунок 17.1 – Расчетные схемы бомбировки
Величина бомбировки прессовых валов зависит от того, отсутствует или приложена дополнительная нагрузка на верхний вал.
В первом случае, если бомбировка валов пресса обеспечивает равномерное давление по всей длине их рабочей части, ось верхнего вала должна быть прямолинейной, так как на него действуют равномерно распределенная нагрузка от собственного веса вала и равная ей, но направленная в противоположную сторону равномерно распределенная реакциясо стороны нижнего вала. Если оба вала пресса расположены в одной вертикальной плоскости, нижний вал прогнется под действием собственного веса и веса верхнего вала. Согласно уравнению (10.16):
,
прогиб рабочей части нижнего вала1 (при жесткости его поперечных сечений ЕнIн) равен:
.
Учитывая, что равнодействующая распределенной нагрузки qн×b численно равна суммарному весу нижнего Gн и верхнего Gв валов, получим:
. (17.4)
Для того, чтобы линейное давление по образующей рабочих частей валов было равномерным, радиус r посередине бомбированного вала (предположим, нижнего) должен быть больше радиуса r0вала по концам на величину fн прогиба нижнего вала (показано на рисунке 17.1 б):
r = r0 + fн (17.5)
или соответственно D = D0 + 2fн. Но D – D0 = k, откуда
k = 2fн. (17.6)
Во втором случае необходимое линейное давление между валами прессов обычно создается путем нагружения верхнего из них силой Р дополнительного прижима. Если бомбировка валов пресса обеспечивает одинаковое линейное давление между ними по всей длине рабочей части, то середина верхнего вала относительно его концов прогнется кверху на величину fнпод действием равномерно распределенной нагрузки, обусловленной силой Р.
При постоянной жесткости Eв×Iв поперечных сечений прогиб рабочей части верхнего вала составит:
. (17.7)
На нижний вал пресса действует вес нижнего и верхнего валов, а также общее усилие Р дополнительного режима. Эти силовые факторы вызывают прогиб fн нижнего вала, направленный вниз и равный
. (17.8)
Для того, чтобы линейное давление по длине рабочей части прессовых валов (рисунок 17.1 в) было равномерным, радиус r посередине бомбированного вала (предположим, нижнего) должен быть больше радиуса r0 по его концам вала на суммарную величину прогибов валов r = r0 + fн + fв или соответственно D = D0 + 2(fн + fв). Но D – D0 = k, откуда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.