Зависимость, выраженная уравнением (17.9), справедлива как при бомбировке одного из валов пресса, так и при распределении величины бомбировки между нижним и верхним валами.
Распределение бомбировки между валами влияет на величину скольжения, обусловленную бомбировкой, а также на степень износа резиновой оболочки и на соотношение скоростей сукна в средней его части и по краям. Следует заметить, что вопрос о скольжении между валами весьма сложен. Скольжение, в первую очередь, обусловлено радиальной и тангенциальной деформациями валов в зоне контакта. Далее рассмотрено скольжение, вызванное только бомбировкой валов.
Так как диаметры сечений бомбированного вала уменьшаются от его середины к краям, то окружная скорость имеет наименьшее значение по краям, а наибольшее посередине вала. Если бомбирован один из валов пресса и он является ведущим (например, нижний вал пресса, как показано на рисунке 17.2), тогда окружная скорость верхнего, небомбированного вала, приводимого во вращение трением о нижний, будет в первом приближении определяться средним диаметром нижнего вала. Только в двух сечениях (АА и ВВ) окружные скорости нижнего и верхнего валов будут равны между собой.
Рисунок 17.2 – Схема скольжения между валами
В соответствии с рисунком 17.2 на участке валов между сечениями АА и ВВ окружная скорость нижнего, ведущего вала будет больше окружной скорости vв верхнего, ведомого вала. В этом случае возникает так называемое «положительное скольжение» (vн > vв) – окружная скорость vн ведущего вала превышает скорость ведомого вала. На участках между концами валов и сечениями АА и ВВ соотношение скоростей обратное: vв >vн, что обусловливает возникновение на этих участках так называемого «отрицательного скольжения» (окружная скорость ведомого вала больше скорости ведущего вала).
При распределении бомбировки между валами пропорционально их диаметрам не будет скольжения, обусловленного бомбировкой, если будет обеспечено пропорциональное соотношение диаметров нижнего и верхнего валов посередине и по их концам:
,
где |
Dн и Dв |
– диаметры нижнего и верхнего валов посередине рабочей части; |
и |
– диаметры этих же валов по концам рабочей части. |
На основании теоремы пропорциональности получим:
, (17.10)
где kн = Dн – и kв = Dв – – соответственно бомбировка нижнего и верхнего валов.
Так как общая величина бомбировки двух валов равна сумме ее составляющих, то
k = kн + kв. (17.11)
и . (17.12)
При распределении величины бомбировки между двумя валами пресса, как и при бомбировке одного только вала, окружная скорость в различных сечениях бомбированных валов различна (больше посередине, чем по концам). Однако разность этих скоростей при бомбировке обоих валов примерно вдвое меньше, чем при бомбировке лишь одного вала, что уменьшает деформацию бумаги и увеличивает срок службы резинового покрытия валов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.