Методы компенсации прогиба валов, страница 2

                                                   k = 2(fн + fв).                                             (17.9)

Зависимость, выраженная уравнением (17.9), справедлива как при бомбировке одного из валов пресса, так и при распределении величины бомбировки между нижним и верхним валами.

Распределение бомбировки между валами влияет на ве­личину скольжения, обусловленную бомбировкой, а также на степень износа резиновой оболочки и на соотношение скоростей сукна в средней его части и по краям. Следует заметить, что вопрос о скольжении между валами весьма сложен. Скольже­ние, в первую очередь, обусловлено радиальной и тангенциальной деформациями валов в зоне контакта. Далее рассмотрено скольжение, вызванное только бомбировкой валов.

Так как диаметры сечений бомбированного вала уменьшаются от его середины к краям, то окружная скорость имеет наименьшее значение по краям, а наибольшее посередине вала. Если бомбирован один из валов пресса и он является ведущим (например, нижний вал пресса, как показано на рисунке 17.2), тогда окружная скорость верхнего, небомбированного вала, приводимого во вращение трением о нижний, будет в первом приближении определяться средним диаметром нижнего вала. Только в двух сечениях (АА и ВВ) окружные скорости нижнего и верхнего валов будут равны ме­жду собой.

Рисунок 17.2 – Схема скольжения между валами

В соответствии с рисунком 17.2 на участке валов между се­чениями АА и ВВ окружная скорость нижнего, ведущего вала будет больше окружной скорости vв верхнего, ведомого вала. В этом случае возникает так называемое «положительное сколь­жение» (vн > vв) – окружная скорость vн ведущего вала превы­шает скорость ведомого вала. На участках между концами ва­лов и сечениями АА и ВВ соотношение скоростей обратное: vв >vн, что обусловливает возникновение на этих участках так называемого «отрицательного скольжения» (окружная скорость ведомого вала больше скорости ведущего вала).

При распределении бомбировки между валами пропорцио­нально их диаметрам не будет скольжения, обусловленного бомбировкой, если будет обеспечено пропорциональное соотно­шение диаметров нижнего и верхнего валов посередине и по их концам:               

,

где

Dн и Dв

– диаметры нижнего и верхнего валов посере­дине рабочей части;

 и

диаметры этих же валов по концам рабочей части.

На основании теоремы пропорциональности получим:

                                              ,                                       (17.10)

где  kн = Dн  и  kв = Dв – соответственно бомбировка нижнего и верхнего валов.

Так как общая величина бомбировки двух валов равна сумме ее составляющих, то

k = kн + kв.                                            (17.11)

Решая совместно уравнения (17.10) и (17.11), получим:

                                          и  .                                (17.12)

При распределении величины бомбировки между двумя валами пресса, как и при бомбировке одного только вала, окруж­ная скорость в различных сечениях бомбированных валов раз­лична (больше посередине, чем по концам). Однако разность этих скоростей при бомбировке обоих валов примерно вдвое меньше, чем при бомбировке лишь одного вала, что уменьшает деформацию бумаги и увеличивает срок службы резинового по­крытия валов.