1. Цель работы.
Выполнить экспериментальные исследования работы двигателя постоянного тока в разомкнутой системе с использованием регулируемого источника напряжения и в замкнутой системе с обратной связью по скорости.
2. Описание лабораторной установки.
Установка состоит из исследуемого двигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов М, тахогенератора ВR, соединённого с валом двигателя М эластичной муфтой и нагрузочного генератора G. Валы двигателя и генератора через шкивы соединены клиноремённой передачей с передаточным отношением, равным единице.
Для управления, контроля и защиты применены следующие аппараты и приборы:
UZ - регулируемый преобразователь-источник постоянного напряжения;
R2, R3, R4 - резисторы, включаемые в цепь якоря двигателя;
R5, R6, R7 - резисторы, включаемые в цепь якоря генератора;
SА3, SА4 - переключатели для включения резисторовR2, R3, R4 и
R5, R6, R7 в цепи якорей М и G;
SА2 - переключатель цепи обратной связи преобразователя UZ;
SА1 - выключатель для подключения преобразователя UZ к сети 220В
50Гц;
FU - предохранитель в сети 220В 50Гц;
РА1, РА2 - амперметры в цепи якорей М,G; РV1 - вольтметр;
Рп - указатель частоты вращения.
3.Порядок выполнения работы.
Установить переключатель SА2 в положение, соответствующее работе преобразователя в режиме стабилизации выходного напряжения; переключатели SА4, SА3 соответственно в положениях а4, а3.
Включить SА1, подать на UZ напряжение. Двигатель должен вращаться.
Снять естественную электромеханическую характеристику двигателя при сопротивлениях в цепи якоря генератора R5, R5+R6.
Снять искусственные характеристики при включении в цепь якоря резистора R4 для двух значений сопротивлений в цепи якоря генератора (R5, R5+R6).
Результаты записать в таблицу.
Естественная характеристика |
Реостатная при R4 |
Реостатная при R4+R3 |
|||||
Нагрузка генератора |
R5 |
R.5 + R6 |
R5 |
R5 + R6 |
R5 |
R5 + R6 |
|
Ток двигателя, А |
РА1 |
4,6 |
5,2 |
4,2 |
4,5 |
3,8 |
4 |
Частота вращения, об/мин |
Рп |
705 |
700 |
645 |
600 |
525 |
488 |
По данным таблицы построим графики электромеханических характеристик n = f(I).
4.Контрольные вопросы.
1. Способы регулирования частоты вращения ДПТ.
Ответ: Регулировать частоту вращения ДПТ с параллельным возбуждением можно: изменением сопротивления реостата Rп в цепи якоря (реостатное регулирование); изменением магнитного потока главных полюсов (полюсное регулирование), т.е. тока и магнитодвижущей силы обмотки возбуждения изменением сопротивления реостата Rр в цепи возбуждения; изменением напряжения в цепи якоря.
Для ДПТ с последовательным возбуждением - реостатное регулирование, полюсное регулирование, безреостатное регулирование (осуществляется изменением напряжения питания двигателя при максимальном сопротивлении реостата Rр – уменьшение U приводит к уменьшению частоты вращения).
Для ДПТ со смешанным возбуждением - реостатное регулирование.
2. Механические и электромеханические характеристики ДПТ.
Ответ: Механическая характеристика n(Mвр) – зависимость частоты вращения якоря от механической нагрузки, т.е. момента на его валу. Различают естественные и искусственные механические характеристики. Под естественными (искусственными) понимают характеристики двигателей, цепи якоря и возбуждения которых не содержат (содержат) дополнительные резисторы и реостаты.
Электромеханические характеристики – регулировочная n(Iв), скоростная n(Iя), рабочие n, I, Mвр, η(Мторωвр).
3. Вид электромеханических характеристик при различных способах регулирования частоты вращения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.