Исследование тормозных режимов асинхронного электродвигателя (Лабораторная работа № 3)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Филиал Государственного Образовательного Учреждения

Высшего Профессионального Образования

«Московский Энергетический Институт

(технический университет)»

в г. Волжском

Кафедра АТП

Лабораторная работа № 3

по электромеханике

«ИССЛЕДОВАНИЕ  ТОРМОЗНЫХ  РЕЖИМОВ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ»

                                                                               Выполнил: студент группы АТП - 03В

                                                                                             Барашкова Е.А.

                                                                                             Проверил:  Ерёмин Д.В.

Волжский 2006г.

1.Цель работы.

  Изучить режимы торможения приводов короткозамкнутыми асинхронными двигателями.

2. Описание лабораторной установки.

Принципиальная электрическая схема установки представлена на рис.1.Установка содержит аппараты и приборы для управления, защиты и контроля параметров:
QF, КМ - автоматический выключатель и магнитный пускатель для подключения к сети ~50 Гц  220В тиристорного преобразователя ТП;   
VD1-VD4 – диодный мостдля перехода от питания обмотки статора постоянным током к питанию пульсирующим током;
SB1 и SB2 - кнопки управления включения и отключения КМ;
НL- лампа сигнальная в цепи 50 Гц 220В;
RР - задатчик скорости вращения М1;
РV1 и  РV2 - вольтметры для измерения напряжения на якоре М1 и напряжения в цепи задания скорости М1;
РА1 и  РА2 - амперметры в цепи якоря М1 и цепи обмотки статора М2;
Рn- измеритель скорости вращения М2 - тахометр механический.

3. Порядок выполнения работы.

 
        
3.1. Перед началом работы проверим: QF должен быть отключен, НLгореть не должна, RPдолжен быть установлен в положение, соответствующее минимальной скорости вращения М 1.
         3.2. Включением QF подадим напряжение 220В на установку, при этом должна загореться HL.
         3.3. Нажатием SВ2 включим КМ и подадим напряжение 220В на ТП.
        
3.4. Подключим к сети 220В трансформатор Т, установим постоянный ток в цепи обмотки статора, соответствующий заданной схеме включения обмоток. Изменим скорость вращения двигателя М1 регуляторомRР от минимальной до номинальной скорости nHм1двигателя М2 с интервалом       0,1 nHм1. Запишем в таблицу 1 показания приборов PV1,PV2,  Рn, РА2. Установим регулятор RР в положение соответствующее минимальной частоте вращения.

4.Схема установки.

Рисунок 1.

          Эксперимент  выполним  для двух значений постоянного  тока в обмотке  статора In1 и In2.

In1=0,23A

In2=0,5A

PA1

PV1

Pn

Расчёт

PA1

PV1

Pn

Расчёт

P2м1

X

MT

P2м1

X

MT

A

B

Об/

мин

Вт

Н·м

A       

B

Об/

мин

 Вт

Н·м

IМ1

UМ1

n

IМ1

UМ1

n

0,1

286

1450

7,72

0,13

0,051

0,12

304

1450

11

0,16

0,072

0,09

270

1250

6,6

0,12

0,05

0,12

280

1250

10,1

0,16

0,077

0,09

250

1000

6,1

0,12

0,06

0,12

270

1000

9,7

0,16

0,092

0,09

226

750

5,6

0,12

0,071

0,13

255

750

10,4

0,17

0,132

0,08

197

500

3,8

0,11

0,073

0,15

237

500

12,3

0,2

0,235

0,08

176

400

3,4

0,11

0,08

0,16

230

400

12,9

0,21

0,308

0,08

162

300

3,1

0,11

0,099

0,18

220

300

14,9

0,24

0,474

0,08

138

200

2,65

0,11

0,127

0,21

210

200

19,6

0,28

0,936

0,08

100

100

1,92

0,11

0,138

0,23

230

100

22,2

0,3

2,12

0,06

57

50

0,63

0,08

0,12

0,12

135

50

4,9

0,16

0,936

                                                                                             Таблица 1.

5.Расчётная часть.

5.1 Полезная механическая мощность на валу М1 равна:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
322 Kb
Скачали:
0