Чтобы определить потери на
экономайзерном участке, необходимо установить его высоту . Значение этой величины определяется
выражением
, здесь:
;
;
.
В щель вода опускается при температуре насыщения, но здесь несколько нагревается. Общее количество теплоты, передаваемой в щели воде с боковой поверхности греющей секции:
, и ,следовательно, энтальпия воды здесь
поднимется на:
.
В расчетах обычно потерями давления
на экономайзерном участке пренебрегают. Учесть влияние можно,
если сначала задаться значением
, а затем методом
последовательного приближения добиться того, чтобы это значение совпало со
значением, определяемым приведенной формулой. Примем
, тогда:
.
По таблицам Р-А найдем:
;
- высота необогреваемых участков.
;
, - значение почти совпало.
Перерасчет:
.
Таким образом, общее сопротивление в подводящих линиях ( до сечения в котором происходит закипание потока )
.
Определим развиваемый полезнвй напор, для этого найдем сначала количество пара образующееся в одной трубе:
,
где
из Р-А по
,
а приведенная скорость пара на выходе из труб греющей секции
.
Движущий напор определяется по средней приведенной скорости пара в трубе. Так как на входе в трубу пара нет, то:
.
Расходное паросодержание при этом равно
.
Тогда истинное паросодержание:
, где
.
Скорость смеси
.
Скорость всплытия одиночного пузыря в неподвижной жидкости:
.
Фактор взаимодействия:
, следовательно групповая скорость
всплытия пузырей:
, тогда:
.
Движущий напор
.
Где
- высота трубы по которой течет
пароводяная смесь.
На пароводяной линии имеются потери на трение в самой трубе, местные потери на выходе и потери на ускорение потока. Потери на трение рассчитываются по формуле:
, а потери на выходе потока из труб по
формуле:
.
Потери на ускорение могут быть рассчитаны
, где
.
Для сечения в котором жидкость закипает x=0 и y=0, тогда:
.
В выходном сечении:
.
, тогда
.
Весовое паросодержание в этом сечении:
,
тогда
.
Таким образом потери на ускорение
.
Полезный напор
.
Для определения необходимо еще располагать значением
суммы полных приведенных коэффициентов гидравлического сопротивления на
участках контура, где движется однофазная среда. Для рассматриваемых условий
имеем:
;
.
, тогда
.
, близко к принятой
.
Определим значение комплекса:
;
.
T.к. комплекс , то
и
, также
.
, а
.
.
Отсюда
.
Примем и тогда коэффициент
с учетом загрязнения стенок
составит:
.
;
.
Осуществим проверку:
или
4,01% , допустимая норма отклонения до 5-8%.
3.2.4. Обоснование выбора схемы включения.
Итак, проведен расчет испарителей включенных по разным схемам – последовательной и параллельной. В ходе выполнения расчета выявлено, что параллельная схема является более предпочтительной. Такой вывод можно сделать в первую очередь из – за различия типоразмеров испарительных агрегатов. При расчете схемы с последовательным включением испарителей было выявлено, что необходимо использовать аппараты И-1000, а в случае параллельного включения потребности блока вполне обеспечивают два агрегата И-600. Последний вариант является более дешевым в монтаже, эксплуатации и ремонте, его и принимаем к внедрению в проект. При этом следует учитывать, что при параллельной схеме требуется конденсатор испарителей большей площади, чем при включении последовательной схемы; также количество трубопроводов в выбранной нами схеме выше, чем в альтернативной.
В выбранной схеме вторичный пар из обоих агрегатов направляется в общий конденсатор испарителей в качестве которого выбран теплообменник ПН-2000-32-7-II. Проводить пересчет тепловой схемы с учетом работы испарительной установки не требуется, так как установка включена по схеме без потерь тепловой экономичности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.