Министерство образования РФ Волжский инженерно-строительный институт Волгоградской архитектурно-строительной академии
Кафедра «Строительные и дорожные машины и оборудование» (СДМиО) Факультет Комплексная механизация и автоматизация строительства
Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин (ПТМ) Методические указания к контрольной работе
Волжский 2002 г.
1. Цель работы.
Студенты специальности 170900 по дисциплине «Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин (ПТМ)» должны выполнить контрольную работу в соответствии с вариантом.
Работа над контрольной работой дает возможность более глубоко и подробно изучить дисциплину.
2. Содержание контрольной работы.
Вариант контрольной работы по дисциплине «Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин (ПТМ)» выдается студентам по перечню (см. приложение 1), который соответствует порядковому номеру списка группы, утвержденного деканатом.
По согласованию с преподавателем можно предложить собственную формулировку темы или изменить имеющуюся в перечне.
Обязательными составными частями контрольной работы являются следующие:
- Титульный лист (при выполнении на ЭВМ)
- Содержание
- Аннотация
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованной литературы.
Образец оформления титульного листа показан в приложении 2.
В аннотации очень коротко (не более 0,5 стр.) следует представить вопросы, которые рассматриваются в работе.
В введении следует также коротко (не более, чем на 0,5-1 стр.) показать назначение и область применения рассматриваемой ПТМ.
В основной части необходимо описать следующие разделы:
1. общая характеристика машины.
2. монтаж
3. эксплуатация
4. ремонт
В первом разделе (общая характеристика машины):
1.1 Представить классификацию подъемно-транспортных машин и
&ЛОГ
место машины в машинно-техйическом комплексе.
1.2 Необходимо дать техническую характеристику и особенности конструкции.
Привести схему ПТМ по варианту.
Во втором разделе «Монтаж» описать способы монтажа и транспортировки ПТМ на строительную площадку, подготовительные работы по монтажу, правила приемки и техники безопасности монтажных работ.
Дать экономическую оценку механизации монтажных работ. В третьем разделе «Эксплуатация» описать современную систему технического обслуживания (ТО).
3.1 Виды технических осмотров и ремонтов. Дать характеристику ТО и ремонтов, регламент их проведения.
3.2 Организация технического обслуживания и ремонта. Показать какие непроизводственные потери времени влияют в эксплуатации на производительность ПТМ, инженерно-технический уровень производства (наличие эксплуатационной документации, состояние материально-технического снабжения, квалификации кадров).
Показать:
- основные требования современной системы ТО (учет наработок и расхода ГСМ и др.).
- планирование технического обслуживания (графики технического обслуживания).
- организация текущего и капитального ремонта, оборотных фондов для ремонта машин.
- соблюдение экологической безопасности при ТО и ремонте машин. В разделе «Ремонт» дать характеристику технического состояния машин
в эксплуатации и назвать основные причины изменения ее работоспособного
состояния.
Описать технологию дефектовки, восстановления деталей и машины в
целом.
В заключении следует представить выводы.
3. Порядок оформления.
Объем контрольной работы 10-12 страниц, включая иллюстрации-Схемы, чертежи, графики, рисунки и фотографии должны быть четкими. Каждая иллюстрация должна иметь название, расшифровку цифровых обозначений и сквозную нумерацию, на которую должны быть ссылки в тексте.
Список рекомендуемой литературы
1. ЦНИИОМТП Рекомендации по организации технического
обслуживания и ремонта строительных машин. М. Стандарт. 1978.
2. Вайсон А.А. Подъемно-транспортные машины в промышленности. Атлас конструкций. М. Машиностроение. 1976. 152 с.
3. Строительные краны. Справочное пособие. Барч П.З., Кутовой Э.Н. и др. Киев. 1968.302с.
4. Александров М.П., Колобов Л.Н. и др. Грузоподъемные машины. М. Машиностроение. 1986.400с.
5. Рогожкин В.М. Эксплуатация и техническое обслуживание машин в мелиорации и строительстве. Учебное пособие. Волгоград. Политехник. 1985.77с.
Составил к.т.н., доцент Н.А. Фоменко
Приложение 1
Задание для выполнения контрольной работы
№ варианта |
Наименование ПТМ |
Марка |
1. ' |
Пневмоколесный кран |
К-2,5-2 |
2. \ |
' |
К-42 |
3. |
Пневмоколесный экскаватор-кран |
Э-353 |
4. |
« |
Э-301 |
5. |
Автомобильный кран |
АК-ЗГС1 |
6. |
К-31 |
|
'У 7. |
Автомобильный гидравлический кран |
МКА-10 |
8. |
МГК-25 |
|
9. |
Гусеничный кран |
КТС-57 |
10. |
ТКЭ-58 |
|
11. |
Гусеничный экскаватор-кран |
Э-2510 |
12. |
Э-304А |
|
13. |
Э-2511 |
|
14. |
Железнодорожный кран |
я-з |
15. |
К-501 |
|
16. |
СК-30 |
|
17. |
Башенный кран |
КБ-16 |
18. |
БК-215 |
|
19. |
СКБ-1М |
|
20. |
МБТК-80 |
|
21. |
Башенно-стреловой кран |
1 МК-20-14 |
22. |
СКУ-101 |
|
23. |
Башенный кран-погрузчик |
; БКСМ-14МП2 |
24. |
: Башенный самоподъемный кран |
У БК-1,5-49 |
25. |
1 |
| ПК-10 |
26. |
Двухконсольный козловой кран |
К-0,9 |
27. |
КК-5 |
|
28. |
Козловой кран |
К-153 |
29. |
К-183 |
|
30. |
К-184Н |
Приложение 2.
Министерство образования РФ
Волжский инженерно-строительный институт, филиал Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии
Факультет «Комплексная механизация и автоматизация в строительстве» Кафедра «Строительно-дорожные машины и оборудование»
Дисциплина: Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортнмх машин (ПТМ)
Контрольная работа Тема: Монтаж эксплуатация и ремонт пневмоколесного крана К-2,5-2
Преподаватель Студент гр. СДМ-3-00 доцент: Петров П.П. Иванов И.И.
Волжский,2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.