Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский энергетический институт
(технический универститет)»
в г. Волжском
Лабораторная работа №1
по дисциплине «Техническая диагностика»
Вибродиагностика подшипников качения
Волжский 2006
Цель работы: Изучение метода диагностирования механических систем по виброскорости.
1.Ознакомление с прибором Виброн.
|
2.Классификация машин.
Группа машин |
Состав машин |
К |
Небольшие машины и механизмы: редуктора и др. передаточные механизмы, имеющие постоянную кинематическую связь с машиной при эксплуатации. Электродвигатели мощностью до 15 кВт (уравнительные клапаны, зондовые лебедки, приводы конвейеров мощностью до 15 кВт). |
М |
Средние машины мощностью до 300 кВт на отдельных фундаментах, в состав которых входят только вращающиеся детали. Электродвигатели (15-75 кВт), привода различных машин. |
G |
Крупные машины до 1500 кВт без поступательно движущихся масс, жестко установленные на тяжелых неподвижных основаниях. |
Т |
Крупные машины без поступательно движущихся деталей, упруго установленные на фундаментах облегченного типа (вентиляторы, дымососы). Свыше 1500 кВт. |
3.Оценка технического состояния электрических машин по значениям среднеквадратичной скорости.
Группа машин |
Техническое состояние |
|||
хорошее |
допустимое |
плохое |
аварийное |
|
К |
0,7 |
0,7-1,8 |
1,8-4,5 |
4,5 |
М |
1,1 |
1,1-2,8 |
2,8-7,0 |
7,0 |
G |
1,8 |
1,8-4,5 |
4,5-11,0 |
11,0 |
Т |
2,8 |
2,8-7,0 |
7,0-18,0 |
18,0 |
4. Измерение виброскорости электрических машин.
Оформление листа фиксации результатов измерений.
(Стрелками обозначены места установки датчика)
№ |
Тип машины |
Схема |
Виброскорость, мм/с |
Средне-квадра- тичная |
Состояние |
||
Верт. |
Гориз. |
Осевая |
|||||
1. |
Стенд 1 Коллекторный двигатель постоянного тока (группа К) низкая скорость /средняя скорость/ высокая скорость |
45 |
50 |
34 |
75,37 |
Аварийное |
|
20 |
15 |
95 |
98,23 |
||||
10 |
60 |
10 |
61,64 |
||||
2. |
Стенд 2 Однофазный синхронный двигатель ДБС-4-1 (группа К) низкая скорость/ высокая скорость |
25 |
70 |
50 |
89,58 |
Аварийное |
|
30 |
50 |
30 |
65,57 |
||||
3. |
Стенд 3 Реверсивный асинхронный двигатель РД-09 (группа К) |
17 |
20 |
16 |
30,74 |
Аварийное |
|
4. |
Стенд 4 Асинхронный двигатель АОЛ-21 (группа К) |
10 |
15 |
30 |
35,00 |
Аварийное |
|
5. |
Стенд 4 Учебный асинхронный двигатель |
25 |
80 |
6 |
84,03 |
Аварийное |
|
6. |
Стенд 5 Асинхронный двигатель фланцевый АИР-80-А6-У3 (группа К) |
12 |
20 |
100 |
102,68 |
Аварийное |
|
7. |
Стенд 5 Асинхронный двигатель (группа К) |
9 |
30 |
70 |
76,69 |
Аварийное |
5. Связь дефектов подшипника качения с параметрами сигнала вибрации
Подшипник качения, не имеющий дефектов изготовления, сборки и эксплуатации, в котором сила веса вращающегося узла (ротора) действует радиально к оси его вращения, является источником двух видов составляющих вибрации механизма, а именно:
- гармонической низкочастотной составляющей на частоте
где fH- частота перекатывания тел качения по наружному кольцу подшипника; fsr, - частота вращения ротора; dTK - диаметр тела качения; dc- диаметр сепаратора, т.е. диаметр окружности, проходящей по центру тел качения; Z - число тел качения в подшипнике; а - угол контакта тел качения, т.е. угол между плоскостью, перпендикулярной оси вращения, и вектором, проходящим через точки контакта тел качения (шариков) с дорожками качения (рис.3.1);
- случайной составляющей вибрации в широкой полосе частот, создаваемой силами трения в подшипнике.
Первая составляющая возникает в результате того, что число тел качения, на которое опирается ротор в подшипнике с зазором, изменяется на единицу с частотой fHиз-за вращения сепаратора подшипника. Так, для подшипников с большим зазором число контактирующих с поверхностями тел качения изменяется от одного до двух, а при малых зазорах - от двух до трех.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.