ЗАДАНИЕ 2. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ.
Электроприводом называют совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и управления потоком преобразованной энергии по определенному закону.
Одно из основных условий повышения производительности рабочих машин в системах электроприводов, качества технологических процессов, а следовательно, и качества выпускаемой продукции является применение автоматического управления электродвигателями, осуществляемого без участия или при минимальном участии человека. Такое управление осуществляется на разнообразной элементной базе, в которую входят различные реле, контакторы, путевые выключатели, датчики и преобразователи, усилители различных типов (электронные, электромашинные, магнитные и др.), бесконтактные логические элементы, элементы цифровой и аналоговой вычислительной техники, микропроцессорные устройства, микро- и мини-ЭВМ.
В состав схемы управления пуском асинхронного электродвигателя (рис. 1) с фазным ротором входит асинхронный электродвигатель М — объект управления, линейный контактор КЛ, кнопка пуска КиП, кнопка остановки КнС, тепловое реле РТ с размыкающим контактом РТ без самовозврата, с возвратом нажатием кнопки, плавкие предохранители ПР, трехполюсный выключатель В.
Линейный контактор КЛ имеет три замыкающих дугогаси-тельных контакта, коммутирующих цепь статора двигателя, и один замыкающий конктакт, шунтирующий пусковую кнопку.
Подготовка схемы к пуску осуществляется включением выключателя В. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки КнП, вследствие чего катушка контактора КЛ подключается на напряжение сети. Замыкающие контакты КЛ в цепи статора подключают двигатель к сети. Вместе с тем замыкающий контакт КЛ шунтирует пусковую кнопку, позволяя отпустить се. Защита схемы от коротких замыканий обеспечивается плавкими предохранителями ПР, а защита двигателя от перегрузок обеспечивается электротепловым реле РТ, размыкающий
контакт которого без самовозврата включен в цепь катушки линейного контактора. Чтобы предотвратить возможность работы двигателя на двух фазах, нагревательные элементы РТ включены в две фазы статорной обмотки.
Отключение двигателя от сети достигается нажатием кнопки КнС, вследствие чего размыкается цепь катушки линейного контактора и его размыкающие контакты КЛ отсоединяют статор двигателя от сети. Таким образом, схема приводится в исходное состояние.
Для двигателей с фазным ротором применяют схему пуска с пусковыми сопротивлениями в цепи ротора. Принципы управления непрямым пуском двигателей переменного тока те же, что и для двигателей постоянного тока, т. е. пуск может осуществляться в функции частоты вращения, тока и времени.
С целью снижения пусковых токов при включении асинхронных электродвигателей используют схемы пуска через реактор или через автотрансформатор, включаемые в цепь статора.
Двигатель с фазным ротором пускается при помощи пускового реостата.
Пусковой реостат подбирают таким образом, чтобы, во-первых, пусковой момент был по возможности ближе к максимальному, что ускоряет процесс пуска, во-вторых, чтобы пусковой ток не превышал номинальный более чем в 1,6—2,2 раза, в-третьих, чтобы в течение времени пуска (1+5 с) реостат не перегревался. Последнее обстоятельство заставляет в крупных установках применять реостаты с масляным охлаждением.
Пусковой реостат обычно имеет несколько ступеней, каждой из которых соответствует своя характеристика М (s). По мере того как реостат выводится (вручную или автоматически), двигатель переходит с одной характеристики на другую, а по окончании процесса пуска обмотка ротора оказывается замкнутой нако-. ротко. Это означает, что двигатель работает на естественной характеристике.
Применение двигателя с фазным ротором, требующим контактных колец, щеток, реостата, усложняет обслуживание и делает
дороже всю установку. Поэтому с ростом мощности энергетических систем постоянно повышается мощность самых простых и дешевых двигателей с короткозамкнутым ротором (до 100 кВт и выше).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.