При использовании метода плавающего автомобиля время проезда контрольного автомобиля и интенсивность (относительно движущегося автомобиля) используется для оценки скорости и истинной интенсивности движения на участке дороги.
Этот метод дает достаточно точные значения интенсивности движения. 30-минутная выборка на улице с интенсивностью движения в 300 авт./час дает стандартную ошибку в 10% от истинной интенсивности.
Изучаемая дорога или дорожно-уличная сеть разбивается на участки длиной L таким образом, чтобы каждый участок имел приблизительно однородные транспортные и физические характеристики. По этим участкам в обоих направлениях проводится ряд контрольных поездок со средней скоростью движения потока.
Маршрут контрольных автомобилей может охватывать одной поездкой несколько участков. В каждом автомобиле находятся два наблюдателя (один из них может быть водителем, если используется счетчик продолжительности поездки или диктофон).
3.8 Пропускная способность
3.8.1 Факторы, определяющие пропускную способность
Пропускная способность дороги по своей сути является показателем обслуживания транспортного потока, на величину которого влияют параметры проезжей части дороги, технико-эксплуатационные характеристики автомобилей, тип и количество технических средств регулирования дорожного движения, отдельные элементы совокупности окружающей среды. Очень важным в этом отношении является также выбор водителями транспортных средств характера управления, принимаемого ими с учетом перечисленных факторов и иных конкретных условий.
Если допустить, что транспортный поток состоит из автомобилей с однородными техническими характеристиками, а водители этих автомобилей обладают одинаковыми навыками вождения, то при идеальном состоянии дорожного покрытия пропускная способность одной полосы проезжей части дороги должна достигать примерно 2400 легковых автомобилей в час. Такая интенсивность движения реализуется при интервале времени между движущимися друг за другом автомобилями 1,5 секунд.
Сочетание условий, обеспечивающих возможность движения с такой высокой интенсивностью, встречается исключительно редко, поэтому при возникновении подобной ситуации транспортный поток становиться чрезвычайно нестабильным.
При расчете пропускной способности одной полосы проезжей следует определить эту величину для перегона и для сечения линии «Стоп», введя для дальнейшего расчета меньшую из двух величин.
При определении пропускной способности полосы проезжей части в сечении линии «Стоп» принимают два допущения:
1) все автомобили, проходящие через рассматриваемый перекресток, могут задерживаться перед светофором;
2) все автомобили после включения зеленого сигнала проходят перекресток с одинаковой скоростью и равными интервалами времени.
Таким образом, пропускная способность одной полосы проезжей части в сечении линии «Стоп» регулируемого перекрестка
NП =(3600(tз-tа))/(tп Tц)=(3600(33-2))/3*62=600 авт. /час, (3.24)
где tз - продолжительность зеленой фазы светофора, с;
Тц - продолжительность цикла регулирования, с;
ta- отрезок времени между включением зеленого сигнала светофора и пересечением линии «Стоп» первым автомобилем, с;
tп. – средний интервал прохождения автомобилей через линию «Стоп», с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.