N – суммарный отсчет плотности – общее количество зарегистрированных во всех периодических отчетах автомобилей;
t – интервал времени между наблюдениями, с;
V – общий объем движения на рассматриваемом подходе за время обследования.
Таблица 3.8 – Задержки на перекрестке.
Время (мин.) |
Число автомобилей наблюдаемых через |
Интенсивность (авт./мин.). |
|||
+00 сек. |
+15 сек. |
+30 сек. |
+45 сек. |
||
16.00 |
0 |
2 |
0 |
1 |
6 |
16.01 |
4 |
5 |
1 |
2 |
8 |
16.02 |
2 |
4 |
5 |
1 |
14 |
16.03 |
4 |
5 |
6 |
2 |
11 |
16.04 |
0 |
1 |
2 |
3 |
7 |
Сумма за период. |
50 |
46 |
T=(Nt)/V=16.3 сек. ,
где N- количество наблюдаемых автомобилей;
t- время обследования;
V- интенсивность (авт./мин.);
T- задержка автомобилей.
При обследовании задержек на перекрестке, за 5-минутный интервал, количество автомобилей равнялось 46. За это время в 15-секундных наблюдениях зарегистрировано 50 автомобилей. Среднее время проезда составило 16.3 секунды.
3.7.1 Методы и оборудование
Существуют различные методы измерения времени проезда перекрестка и задержек на нем. При исследовании продолжительности проезда маршрута, соответствующим образом приспособленного для изучения задержек на перекрестке, на одном или более подходах к нему измеряют время проезда от точки перед перекрестком до точки на или за перекрестком. Для получения данных о продолжительности поездки используют следующие прямые методы:
1) Проезд контрольного автомобиля между ключевыми точками.
2) Регистрация в ключевых точках номеров автомобилей и времени их прохождения.
3) Покадровая киносъемка через определенные промежутки времени с удобной позиции, позволяющая проследить движение каждого автомобиля.
4) Использование ленточного счетчика, приводимого в действие пневматическим датчиком или наблюдателем при помощи переключателя.
5) Регистрация наблюдателем времени в критических точках, который трассирует каждый отдельный автомобиль, проходящий через перекресток.
Все эти методы могут потребовать довольно значительного числа людей или времени для сбора или анализа данных.
Метод, дающий оценку среднего времени проезда автомобилем через перекресток для всех автомобилей на подходе к перекрестку, основан на взаимосвязи интенсивности, плотности и скорости. Метод требует наличия на каждом исследуемом подходе одного наблюдателя с секундомером. Наблюдатель учитывает и записывает через определенные интервалы, например через 15 секунд, все автомобили, находящиеся на его подходе.
3.7.2 Одновременное исследование нескольких характеристик
Некоторые исследования дают возможность оценить две характеристики потока на дороге или дорожно-уличной сети. Так как средняя интенсивность, скорость, плотность и обратные им величины - интервал, время проезда и дистанция связаны между собой, то измерение любых двух независимых характеристик может быть использовано для определения третьей. Можно также использовать другие меры, хорошо коррелирующие с этими характеристиками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.