Пиковый фактор = 4*(15-минутная интенсивность в часы пик)
Проводятся исследования нескольких зеленых фаз светофора, чтобы получить параметры, необходимые для подсчета пропускной способности в особых случаях. В начале зеленой фазы включается секундомер, а когда последний автомобиль из очереди пересечет стоп линию или когда зеленая фаза окончится, секундомер останавливается. Для определения пропускной способности разгрузки используется число автомобилей, вошедших на перекресток, и время входа последнего автомобиля.
Таблица 3.7 – Разгрузка очереди.
Номер замера |
Число автомобилей |
Время (секунды) |
1 |
11 |
15.4 |
2 |
8 |
12.2 |
3 |
13 |
16.4 |
4 |
10 |
12.6 |
5 |
11 |
14.8 |
6 |
9 |
14.5 |
7 |
6 |
12.8 |
8 |
10 |
13.1 |
9 |
7 |
10.9 |
10 |
4 |
5.9 |
11 |
6 |
10.5 |
12 |
9 |
12.3 |
13 |
12 |
14.6 |
14 |
10 |
12.1 |
15 |
8 |
13.6 |
Данные исследования для лучшего визуального просмотра сведены в две диаграммы. Одна из которых показывает число автомобилей, другая соответственно время входа последнего автомобиля.
Диаграмма 3.4 – Разгрузка очереди (число автомобилей).
Авт.
Номер замера.
Диаграмма 3.5 – Разгрузка очередей (время пересечения последним автомобилем стоп линию).
Сек.
Номер замера.
3.7 Исследование задержек на перекрестке
Исследования продолжительности поездок или средних скоростей движения с учетом задержек на маршруте могут выявить некоторые перекрестки, которые являются источником задержек чрезмерной величины и поэтому требует более тщательного обследования. Исследование задержек на перекрестках дает фактическую информацию о величине задержек на одном или более подходах к перекрестку.
Исследование помогает найти рациональную организацию движения, определить параметры цикла светофорного регулирования, а также обосновать необходимость проведения таких мероприятий, как запрещение стоянок или поворотов, уширение перекрестка и его канализирование.
Ряд основных величин обычно вычисляют по данным исследования задержек на перекрестке. К ним относят суммарную задержку для каждого подхода к перекрестку, среднюю задержку на один автомобиль, среднюю задержку на один стоящий автомобиль, число задержанных автомобилей в процентах и интенсивность движения на подходе. Эти количественные показатели позволяют оценить работу перекрестка.
Суммарная продолжительность поездки в автомобиле секундах получается умножением общего количества зарегистрированных автомобилей (сумма периодических наблюдений) на интервал наблюдения (в секундах).
Среднее время проезда вычисляется делением общего количества зарегистрированных автомобилей на число автомобилей, въехавших на подход. Это может быть выражено соотношением:
T=(Nt)/V, (3.24)
где T – среднее время проезда исследуемой зоны;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.