Общая характеристика самолета Ту-154(Б-2).
Самолет Ту-154 с тремя двухконтурными турбовентиляторными двигателями НК-8-2У представляет собой свободно несущий моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным стреловидным крылом, однокилевым Т-образным оперением и трехстоечным шасси.
Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и почты на авиалиниях малой и средней протяженности, т.е. от 500 до 4000 км. По уровню летных характеристик он относится к группе самолетов, у которых при отказе одного двигателя в любой момент на разбеге обеспечивается возможность безопасного прекращения или продолжения взлета.
Потребная тяга для выполнения полета с набором высоты определяется по формуле:
где:
Xа – сила лобового сопротивления;
G – полетный вес самолета;
q - угол подъема.
После преобразования этой формулы для расчета потребной тяги двигателей при продолжении взлета и условии отказа одного из двигателей получаем:
где:
Квзл – качество самолета в момент отрыва при механизации крыла во взлетном положении.
Располагаемая тяга всех двигателей (располагаемая тяга самолета Ррасп), выбранная из условия отказа одного из них при взлете, составляет:
- самолет с двумя двигателями;
- самолет с тремя двигателями.
Для магистрального самолета средней дальности, каким является самолет Ту-154, чтоб не выйти за пределы аэродромов класса В, длина разбега для условий, близких к стандартным, не должно превышать 1200 – 1300м.
Потребная взлетная тяга для двигателей исходя из условия получения заданной длины разбега, определяются по формуле:
где:
Vотр – скорость отрыва самолета от ВПП, м/с;
lразб – длина разбега, м;
fразб – коэффициент трения колес о ВПП при разбеге.
Для взлетного веса самолета 90 тонн при коэффициенте трения на разбеге f=0,03 и качестве Квзл= 7,5 потребная взлетная тяга составляет 25 тс.
Решение задачи выбора потребного количества двигателей и тяговооруженности для пассажирских самолетов показывает, что магистральные самолеты средней дальности (Boeing 727, Дуглас ДС-10, Локхид L - 1011, Хаукер Сиддли «Трайдент») имеют три двигателя и такая схема является для них оптимальной.
Основные технические характеристики самолета Ту-154
Весовые данные
Максимальный рулежный вес, кгс |
94450 |
Максимальный рулежный вес, кгс |
94000 |
Максимальный посадочный вес, кгс |
78000 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кгс |
18000 |
Максимальный вес топлива и коммерческой нагрузки, кгс |
51150 |
Максимальный вес топлива, кгс |
33150 |
Вес снаряженного самолета с экипажем |
49500 - 50600 |
Геометрические данные
Размах крыла, м |
37,55 |
Длина самолета, м |
47,9 |
Высота самолета на стоянке, м |
11,4 |
Поперечное V крыла по линии ¼ хорды, град.мин |
- 1,10 |
Ширина колеи шасси, м |
11,5 |
Продольная база шасси, м |
18,92 |
Стояночный угол самолета, град |
0 |
Крыло
Площадь крыла без наплывов, м2 |
180 |
Площадь крыла с наплывом, м2 |
201,45 |
Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м |
5,285 |
Корневая хорда крыла без наплывов, м |
7,45 |
Концевая хорда крыла, м |
2,138 |
Удлинение крыла без наплывов |
7,83 |
Стреловидность крыла по линии ¼ хорды, град |
35 |
Угол установки крыла по нулевой нервюре, град |
+3 |
Угол установки крыла по концевой нервюре (по потоку), град |
-1 |
Оперение
Площадь горизонтального оперения, м2 |
40,55 |
Размах, м |
13,4 |
Удлинение |
4,41 |
Площадь рулевой поверхности, м2 |
8,46 |
Стреловидность горизонтального оперения по линии ¼ хорды, град |
40 |
Площадь вертикального оперения с форкилем, м2 |
31,7 |
Высота вертикального оперения, м |
5,65 |
Удлинение |
1 |
Сужение |
1,83 |
Площадь руля направления, м2 |
7,4 |
Стреловидность вертикального оперения по линии ¼ хорды, град |
45 |
Фюзеляж
Длина фюзеляжа, м |
42,33 |
Максимальный диаметр, м |
3,8 |
Клиренс, м |
1,5 |
Площадь миделевого сечения фюзеляжа, м2 |
11,33 |
Центровочные данные
Предельно передняя центровка на взлете при выпущенном шасси, % САХ |
21 |
Предельно задняя центровка на взлете, в полете и на посадке, % САХ |
32–40 |
Предельно передняя центровка на посадке при выпущенном шасси, % САХ |
18 |
Центровка пустого самолета, % САХ |
49,4 |
Центровка опрокидывания самолета на хвост, % САХ |
52,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.