Летные данные
Максимальная крейсерская скорость на высоте 11 км при массе 90 т, км/ч |
950 |
Практический потолок самолета при 3-х работающих двигателях, м |
12270 |
Практический потолок самолета при 2-х работающих двигателях, м |
9800 |
Время набора практического потолка при 3-х двигателях, мин |
21 |
Время набора практического потолка при 2-х двигателях, мин |
37 |
Длина разбега, СА, м |
1200 |
Вертикальная скорость набора высоты, м/с |
4,2 |
Градиент набора высоты, % |
5,6 |
Длина пробега, м |
1000 |
Исходные данные самолета Ту-154
Самолет такого типа, как Ту-154, относится к неманевренным самолетам.
Ограничения режима полета |
m0 |
mц.н. |
mт |
mсн |
P0H |
Ce0H |
nдв |
PS |
ba |
Lг.о. |
M £ 0.9; Vi £ 820км/ч. |
90 |
0.2 |
0.4 |
0.5 |
0.32 |
0.5 |
3/2 |
500 |
5.3 |
3.6 |
Аэродинамические характеристики самолета Ту-154.
Для расчета ЛТХ требуются зависимости:
Сха (Суа , М), Суа (a, М), Су доп. (М)
В линейном диапазоне изменения углов атаки аэродинамические характеристики представляются в виде:
Сх(Су, М) = Схm (М) + А(М)[Су – Суm (М)]2
Су (a, М) = Суa(М)[a- a0(М)]
где:
Схm – минимальный коэффициент лобового сопротивления;
А – отвал поляры;
Суm – коэффициент подъемной силы при Сх = Схm;
Суa - производная коэффициента подъемной силы по углу атаки;
a0 – угол атаки при Су = 0
В нашем случае принимаем практический потолок самолета при взлетном весе 90 тонн в условиях стандартной атмосферы при трех работающих двигателях на номинальном режиме 11000 метров.
Для неманевренного самолета число М выбираем из следующих рекомендаций:
0.3; 0.5; 0.7; 0.85; 0.9; 0.95
Например, если на высоте 11000 метров истинная скорость самолета составляет 950 км/ч (264 м/с), то число М = 0,88
Максимальная крейсерская скорость на высоте 11000 метров составляет 950 км/ч.(М=0,88).
М |
а |
r |
Судоп |
Схm |
А |
Суm |
0.3 |
340.4 |
1.23 |
1.13 |
0,23 |
0.07 |
1,45 |
0.5 |
332.7 |
1.01 |
1.08 |
0,23 |
0.07 |
1,45 |
0.7 |
324.7 |
0.82 |
0.98 |
0,23 |
0.09 |
1,3 |
0.8 |
316.6 |
0.66 |
0.9 |
0,24 |
0.12 |
1,04 |
0.85 |
308.2 |
0.526 |
0.85 |
0,25 |
0.14 |
0,85 |
0.9 |
299.6 |
0.414 |
0.8 |
0,285 |
0.16 |
0,62 |
Высотно-скоростные и дроссельные характеристики двигателя.
Высотно-скоростные характеристики определяют зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от скорости полета (числа Маха) и высоты при фиксированном режиме работы двигателя ( Р(М,Н); Се(М,Н)). Режим работы двигателя определяется частотой вращения ротора турбины.
К дроссельным характеристикам двигателя относятся зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от режима работы двигателя.
Двигатель НК-8-2У имеет степень двухконтурности m = 2,5 и степень сжатия p*к = 17.
На высотах больше 11 км, тяга двигателя изменяется пропорционально давлению атмосферы.
Высотно-скоростная характеристика двигателя на режиме ²номинал² Рн
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.