Летные данные
| Максимальная крейсерская скорость на высоте 11 км при массе 90 т, км/ч | 950 | 
| Практический потолок самолета при 3-х работающих двигателях, м | 12270 | 
| Практический потолок самолета при 2-х работающих двигателях, м | 9800 | 
| Время набора практического потолка при 3-х двигателях, мин | 21 | 
| Время набора практического потолка при 2-х двигателях, мин | 37 | 
| Длина разбега, СА, м | 1200 | 
| Вертикальная скорость набора высоты, м/с | 4,2 | 
| Градиент набора высоты, % | 5,6 | 
| Длина пробега, м | 1000 | 
Исходные данные самолета Ту-154
Самолет такого типа, как Ту-154, относится к неманевренным самолетам.
| Ограничения режима полета | m0 | mц.н. | mт | mсн | P0H | Ce0H | nдв | PS | ba | Lг.о. | 
| M £ 0.9; Vi £ 820км/ч. | 90 | 0.2 | 0.4 | 0.5 | 0.32 | 0.5 | 3/2 | 500 | 5.3 | 3.6 | 
Аэродинамические характеристики самолета Ту-154.
Для расчета ЛТХ требуются зависимости:
Сха (Суа , М), Суа (a, М), Су доп. (М)
В линейном диапазоне изменения углов атаки аэродинамические характеристики представляются в виде:
Сх(Су, М) = Схm (М) + А(М)[Су – Суm (М)]2
Су (a, М) = Суa(М)[a- a0(М)]
где:
Схm – минимальный коэффициент лобового сопротивления;
А – отвал поляры;
Суm – коэффициент подъемной силы при Сх = Схm;
Суa - производная коэффициента подъемной силы по углу атаки;
a0 – угол атаки при Су = 0
В нашем случае принимаем практический потолок самолета при взлетном весе 90 тонн в условиях стандартной атмосферы при трех работающих двигателях на номинальном режиме 11000 метров.
Для неманевренного самолета число М выбираем из следующих рекомендаций:
0.3; 0.5; 0.7; 0.85; 0.9; 0.95
Например, если на высоте 11000 метров истинная скорость самолета составляет 950 км/ч (264 м/с), то число М = 0,88
Максимальная крейсерская скорость на высоте 11000 метров составляет 950 км/ч.(М=0,88).
| М | а | r | Судоп | Схm | А | Суm | 
| 0.3 | 340.4 | 1.23 | 1.13 | 0,23 | 0.07 | 1,45 | 
| 0.5 | 332.7 | 1.01 | 1.08 | 0,23 | 0.07 | 1,45 | 
| 0.7 | 324.7 | 0.82 | 0.98 | 0,23 | 0.09 | 1,3 | 
| 0.8 | 316.6 | 0.66 | 0.9 | 0,24 | 0.12 | 1,04 | 
| 0.85 | 308.2 | 0.526 | 0.85 | 0,25 | 0.14 | 0,85 | 
| 0.9 | 299.6 | 0.414 | 0.8 | 0,285 | 0.16 | 0,62 | 
Высотно-скоростные и дроссельные характеристики двигателя.
Высотно-скоростные характеристики определяют зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от скорости полета (числа Маха) и высоты при фиксированном режиме работы двигателя ( Р(М,Н); Се(М,Н)). Режим работы двигателя определяется частотой вращения ротора турбины.
К дроссельным характеристикам двигателя относятся зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от режима работы двигателя.
Двигатель НК-8-2У имеет степень двухконтурности m = 2,5 и степень сжатия p*к = 17.
На высотах больше 11 км, тяга двигателя изменяется пропорционально давлению атмосферы.
Высотно-скоростная характеристика двигателя на режиме ²номинал² Рн
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.