Улучшение системы менеджмента качества на предприятии, внедрение на предприятиях международных стандартов ИСО серии 9000

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Защита бакалаврской работы.

Актуальность вопроса внедрения на предприятиях МС ИСО серии 9000 обусловлена возросшим интересом к менеджменту качества и повышению эффективности работы фирм.

Целью исследования является улучшение СМК на предприятии.

Внедрение МС ИСО серии 9000 дает предприятиям определенные конкурентные преимущества на внутреннем и внешнем рынке. Стандарты выступают в качестве основы для формирования на предприятии системы менеджмента качества. Ее наличие способствует повышению качества менеджмента на предприятии в целом, позволяет сократить затраты на исправление брака и соответственно снизить себестоимость продукции, повышает ответственность за качество труда.

Целью сертификации является повышение конкурентоспособности. Наличие сертификата подтверждает потенциальные возможности предприятия по выпуску продукции высокого качества. Это дает возможность получения госзаказа и субподрядов от иностранных фирм, повышает уровень надежности предприятия как потенциального заемщика и позволяет легче преодолевать нетарифные барьеры при выходе на международный  рынок

Все стандарты ИСО подлежат периодическому пересмотру. Версия 2000 года воплотила в себе все новейшие достижения в области качества и 13-летний опыт применения стандартов. Эта версия содержит ряд изменений.

В ходе работы мною было проведено сопоставление основных терминов, используемых в стандартах ИСО версий 1994 и 2000 гг. Таблица сравнения представлена на иллюстрации 1. В новой версии стандартов появился блок терминов, относящихся к менеджменту, введены понятия «удовлетворенность потребителя», «постоянное улучшение» и «заинтересованная сторона».

Изменения коснулись и документирования. Новая версия стандартов позволяет организации разрабатывать документацию в объеме, который действительно необходим ей для планирования, разработки контроля собственных процессов и непрерывного совершенствования СМК. Структура документации показана на иллюстрации 2.

Одним из принципиальных изменений является введение процессного подхода, который делает стандарты удобными в применении как на крупных промышленных предприятиях, так и на фирмах малого бизнеса и сферы услуг. Модель СМК, основанная на процессном подходе, и схема процесса изображены на иллюстрациях 3 и 4.

Проведенное исследование положено в основу моей практической работы на ОАО судостроительный завод «Северная верфь», которому посвящена вторая часть. В этом году предприятие переходит на новую версию стандартов ИСО серии 9000.

Непосредственно вопросами качества на заводе занимается отдел управления качеством и стандартизации, подчиняющийся директору по качеству. Директор по качеству подчиняется непосредственно генеральному директору. Организационная структура завода и связи отдела с другими подразделениями представлены на иллюстрациях 5 и 6.

Система менеджмента качества, созданная на предприятии, достаточно успешно функционирует, хотя можно выделить и некоторые проблемы.

Руководство завода уделяет недостаточно внимания доведению требований, предъявляемых к работе отделов и цехов, до каждого сотрудника, то есть, в недостаточной степени реализован принцип лидерства руководства.

Другим недостатком является отсутствие на предприятии долгосрочного и среднесрочного планирования в области качества. Составляются только ежегодные планы. Нет программы качества.

Наряду со стандартами на заводе необходимо внедрять бенчмаркинг, модели премий по качеству и самооценку.


·  ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

·  ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»;

·  ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»,

Минимальный набор документов, которые требуются согласно ИСО 9001:2000, следующий:

·  обязательства руководства. Политика и цели в области качества;

·  руководство по качеству;

·  обязательные документированные процедуры (их 6: управление документацией и записями СМК, регистрации качества, внутреннего аудита, управления несоответствующей продукцией, корректирующих действий, предупреждающих действий);

Похожие материалы

Информация о работе