Характеристика объекта управления и его параметры
Для синтеза систем управления нелинейность заменяется усилительным звеном с коэффициентом усиления равным 1.
После синтеза системы исследования влияние параметров нелинейности на возникновение автоколебаний и характеристики переходного процесса.
Методические указания
Постановка задачи:
1) в разделе синтеза систем управления технической системы требуется решить следующие задачи:
a) выбрать коэффициент усиления самолета для обеспечения
максимальной точности следящей системы и максимальной полосы пропускания и частоты среза при выполнении требований к запасу устойчивости 8дб.
Для минимально фазовой системы необходимо провести линейный анализ по следующим показателям:
· относительная точность слежения за входным сигналом
· значение частоты среза
· амплитудно-частотные характеристики по отклонению и по ошибке замкнутой системы
· характеристики переходного процесса(время срабатывания, время переходного процесса, относительное перерегулирование)
· сравнить расположение корней характеристических уравнений разомкнутой и замкнутой систем на комплексной плоскости
· построить годограф разомкнутой системы
· определить запасы устойчивости по амплитуде и по фазе
б) для заданного варианта корректирующего звена и желаемой ЛАФЧХ выбрать параметры.
Для скорректированной системы решить задачу линейного анализа и уточнить параметры корректирующего звена, если запасы устойчивости по амплитуде меньше 6дб и запасы устойчивости по фазе меньше .
Для одного варианта задания исходных данных составить сравнительную таблицу характеристик динамических систем не минимально фазового и минимально фазового типа при использовании различных методов коррекции и желаемых ЛАФЧХ.
2) анализ влияния параметров нелинейности на характеристики автоколебаний.
В разделе нелинейного анализа на основе метода гармонической линеаризации определить наличие в системе автоколебаний. В случае их отсутствия определить размеры зоны нечувствительности, при которой автоколебания возникнут.
3) выполнить имитационное моделирование с использованием пакета Simulink. Решить следующие задачи:
· сравнить характеристики переходных процессов для линейной и нелинейной системы
· исследовать влияние ширины зон нечувствительности , коэффициент усиления линейного участка и ограничения
· исследовать влияние каждого из коэффициентов в 2 раза в каждую сторону
· определить значение коэффициента , при котором нелинейная система потеряет устойчивость.
Вариант 1
Корректирующее звено в прямой цепи. Желаемая ЛАФЧХ является астатической.
|
|
|
Исходные данные:
Тпр=0,05
Тс=1
ξс=0,4
ξпр=0,5
Wкос=1
Wкор=?
Практическая часть
Программа для расчета желаемой логарифмической амплитудно-фазовой частотной характеристики, с подбором передаточной функции корректирующего звена при известной передаточной функции неизменяемой части.
Дано:прямая цепь, желаемая ЛАФЧХ астатическая.
Тпр=0,05
Тс=1
ξс=0,4
ξпр=0,5
Wкос=1
Wпр = 1/(Тпр2+2*Тпр*ξпр+1)
Wс = Кс/(Тс2+2*Тс*ξс+1)
Решение:
Wpr=tf(1,[0.05^2 2*0.05*0.5 1]) перед. функция привода
Transfer function:
1
-----------------------
0.0025 s^2 + 0.05 s + 1
Wc=tf(1,[1 2*0.4*1 1]) перед. функциясамолета
Transfer function:
1
---------------
s^2 + 0.8 s + 1
Wnc=Wc*Wpr перед. функция неизм. части
Transfer function:
1
-----------------------------------------------
0.0025 s^4 + 0.052 s^3 + 1.043 s^2 + 0.85 s + 1
margin(Wnc) ЛАЧХ неизм. части
akor=23.7-8 подбор коэф. усиления самолета
akor =
15.7000
k=10^(akor/20)
k =
6.0954
Wnc1=Wnc*k перед. функция с ЛАФЧХ с запасом по ампл. 8 дБ
Transfer function:
6.095
-----------------------------------------------
0.0025 s^4 + 0.052 s^3 + 1.043 s^2 + 0.85 s + 1
margin(Wnc1) ЛАЧХ неизм. Части с запасом по ампл. 8 дБ
Ввод корректирующего звена
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.