Педагогич. методы в первичном коллективе.
Основными требованиями личности руководителя являются след:
1) интеллектуальные качества
- практичность мышления
- способность к поискам оригинальных решений в соответствии с конкретной ситуацией
-гибкость восприятия нового
-достаточно глубокие знания и компетентность в своей области
2) нравственные качества
-уважительное отношение к личности
-честность
-правдивость
-единство слова и дела
-самокритичность
-требования к себе
3) деятельные качества
-организационные способности
-коммуникабельность
-административные качества
-наблюдательность
Методы управления- приемы и способы реализации избранного стиля руководства.
-приказ
-распоряжение
-совет
-разъяснение
-инструкцию
-просьбу
В зависимости от особенностей личностных качеств руководителей и организационных форм работы с людьми различают след типы руководства:
1) дистанционный(руководитель предпочитает не сближаться с подчиненными, считая ем самым, что потеряет свой авторитет)
2) целеполагающий(постановка перед коллективом конкретных задач)
3) контактный(руководитель предпочитает сближение с подчиненными для создания сплоченного коллектива)
4) Делигирующий (всем предоставляется широкая инициатива и самостоятельность полномочий. Часть полномочий передана коллективу)
2.Организационный климат коллектива.
СХЕМА. Соцо-эмоциональный аспект.
(4) пассивно-личностный
климат
(1)акивно-личностный климат
(2)активно-безличн.климат
(3)пассивно-безличн климат
1) Отличается заботой о развитии личности работников и о их успехах и самореализации, однако привилегии достаются лишь тем чьи способности и деятельность соответствуют целям организации. Таким людям хорошо платят, создают условия для процветания, однако если выяснится что работник в чем-то не тянет его тактично перемещают на менее ответственные должности.
2)Работнику предоставляют ощутимые стимулы, но предъявляют жесткие требования. Роли строго определенны и остается мало возможностей проявить индивидуальность. Часто люди активно работают, но живут в постоянной тревоге, поскольку не ясно, откуда может поступить касающиеся человека решения.
3)Организационный контроль слабый. Коллектив разбивается на множество подразделений. Личность работника никого не интересует. Люди стремящиеся получать больше переходят в более активную организацию.
4) Работник ощущает заботливое отношение к себе как к личности, но низкую требовательность. Работник исходит из собственных интересов, не относящихся к целям организации.
Межличностные отношения в коллективе могут быть рассмотрены на основании трех критерий:
1) Организационное единство коллектива. Предполагает способность к деловому объединению для решения общегрупповых задач.
2) Нравственная направленность коллектива выражает в моральных ценностях принятых в группе.
3)Психологическое единство коллектива.
Общий настрой группы, который создает чувство личной значимости для каждого члена коллектива. Психолог единство коллектива можно рассматривать в двух аспектах:
а) в аспекте деловых взаимодействий
б) в эмоциональном аспекте
Психологическая совместимость-это такое соотношение индивидуальных психологических особенностей людей, которое способствует эффективным взаимодействиям между ними и выражается во временной удовлетворенности отношениями внутри группы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.