3. В окне проекции Тор создайте объект-чайник Teapot в начале отсчета мировой системы координат, т.е. с координатами (0, -0), радиусом 13 и высотой 45.
4. В основной панели инструментов щелкните на кнопке Select and Rotate. Поместите указатель мыши над чайником в окне проекции Тор. Выберите самую внешнюю окружность контейнера вращения и поверните чайник вокруг оси так, чтобы носик чайника показывал на центр стакана.
5. В основной панели инструментов щелкните на кнопке Select and Move. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом пространстве окна проекции Тор, выберите ось Z контейнера вращения и поднимите чайник на 50 единиц вверх так, чтобы носик чайника находился выше стакана.
6. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом пространстве окна проекции Perspective. Щелкните на кнопке Zoom Extents.
7. Щелкните на кнопке Arc Rotate Selected в правом нижнем углу экрана для просмотра всей сцены с разных точек зрения. Щелкните внутри желтой окружности и перетащите указатель мыши для вращения всей сцены под произвольными углами. Если щелкнуть кнопкой мыши снаружи желтой окружности, то вращение будет возможно только в плоскости экрана.
8. В основной панели инструментов щелкните на кнопке Select and Rotate. Выберите контейнер вращения в окне проекции Perspective. Попробуйте повернуть чайник так, чтобы имитировать разлив чая в стакан. При использовании предлагаемой по умолчанию базовой обзорной системы координат в окне проекции Perspective будет использована мировая система координат. В ней невозможно имитировать вращение чайника для создания эффекта разлива чая, потому что это можно сделать только за счет нескольких вращений и смещений по осям координат, при которых чай должен неизбежно пролиться мимо стакана.
9. Нажмите несколько раз комбинацию клавиш <Ctrl+Z>, чтобы отменить операции вращения по осям мировой системы координат и восстановить исходное состояние сцены (как в п. 7).
10. Выберите элемент Local в списке Reference Coordinate System и попробуйте повернуть контейнер вращения в разные стороны. Затем выберите ось Y локальной системы координат и поверните чайник, имитируя разлив чая в стакан
11. При вращении чайника обратите внимание на неестественность полученного вращения. Дело в том, что по умолчанию точка опоры чайника располагается в его основании, а в реальном мире она обычно располагается возле центра тяжести объекта. В данном примере идеальным местом для точки опоры является ручка.
12. Верните чайник в исходное ровное положение, как в п. 7. Откройте вкладку Hierarchy и щелкните на кнопке Affect Pivot Only. Кнопка окрасится в синий цвет а в центре чайника появится опорный набор осей поверх набора осей контейнера преобразования.
13. В основной панели инструментов щелкните на кнопке Select and Move. Выберите плоскость ZX контейнера перемещения в окне проекции Perspective, и оси Z и X окрасятся в желтый цвет. Щелкните на маркере плоскости ZX контейнера перемещения и перетащите указатель мыши в центр ручки чайника. Понаблюдайте за результатом перемещения контейнера преобразования в окнах других проекций и убедитесь в том, что точки поры находится внутри ручки чайника.
14. Во вкладке Hierarchy снова щелкните на кнопке Affect Pivot Only для отключения режима преобразования точки опоры. После этого изображение опорной системы координат исчезнет.
15. Разверните окно проекции Perspective с помощью кнопки Min/Max Toggle в правом нижнем углу экрана для отображения ее на весь экран .
16. Сохраните сцену в файле LocalCoords .max в вашем каталоге.
Упражнение 9. Выбор объектов с помощью рамки выбора
1. Загрузите сцену из файла LotsOfObjects.max вашего каталога или прилагаемого компакт-диска или сбросьте все параметры 3ds max и создайте новую сцену с восемью объектами.
2. Щелкните на кнопке Zoom Extents All, а затем на кнопке Zoom в нижнем правом углу экрана. В окне проекции Front щелкните и перетащите указатель мыши вниз, чтобы уменьшить масштаб сцены и предоставить свободное пространство для рисования рамки выбора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.