Упражнение 4 Автосетка
1. Сбросьте все параметры, выбирая команду File^Reset.
2. Создайте сферу.
3. Начните создание параллелепипеда с щелчка на кнопке Box, а затем установите флажок Autogrid.
4. Поместите указатель мыши над сферой и попробуйте передвинуть его. Обратите внимание на то, как изменяется ориентация временного набор осей координат при перемещении указателя мыши.
5. Щелкните кнопкой мыши на сфере и удерживайте ее нажатой; на экране появится автосетка. Перетащите кнопку мыши для создания основания параллелепипеда. Затем отпустите кнопку мыши, переместите указатель и щелкните для указания высоты параллелепипеда
Упражнение 5 Имена и цвет объектов
1. Сбросьте все параметры, выбирая команду File1* Reset.
2. В окне проекции Тор создайте цилиндр с радиусом 120 единиц и высотой -15. При указании отрицательного значения для высоты на поверхности создания размещается не основание, а верхняя грань цилиндра. Это значит, что при создании других объектов в окне проекции Тор они автоматически располагаются на плоскости, совпадающей с верхней гранью цилиндра.
3. В центре окна проекции Тор создайте чайник с радиусом 35 единиц. Обратите внимание, что чайник располагается на плоскости, совпадающей с верхней гранью цилиндра.
4. В основной панели инструментов щелкните на кнопке Select Object, а затем на цилиндре.
5. Откройте вкладку Modify и найдите в ней цилиндр CylinderOl. Переименуйте цилиндр, т.е. укажите для него новое имя ТаЫе (Стол) и нажмите клавишу <Enter>.
6. Для изменения цвета цилиндра щелкните на цветном квадратике справа от имени объекта. В открывшемся диалоговом окне Object Color (Цвет объекта) выберите красный цвет и щелкните на кнопке ОК.
7. Аналогично переименуйте чайник, т.е. выберите его и замените имя Teapot 01 новым именем YellowTeapot (Желтый чайник).
8. Для изменения цвета чайника щелкните на цветном квадратике справа от имени объекта. В открывшемся диалоговом окне Object Color (Цвет объекта) выберите желтый цвет и щелкните на кнопке ОК.
9. Сохраните полученную сцену в файле ТеаТаЫе .max.
Упражнение 6 Перемещение и вращение
В этом упражнении демонстрируются способы преобразования с помощью инструментов основной панели и ограничителей осей.
1. Сбросьте все параметры, выбирая команду File^Reset. Создайте несколько стандартных объектов, например цилиндров, параллелепипедов и чайников. Не рекомендуется создавать сферы для данного примера, потому что вращение сферы сложнее заметить.
2. Сохраните сцену в файле LotsOf Objects . max вашего каталога.
3. В основной панели щелкните на кнопке Select and Move, а затем на любом объекте. После этого на объекте появится изображение контейнера перемещения.
4. Поместите указатель мыши над осью X, и он примет форму крестика со стрелками. Теперь перемещение объекта будет ограничено осью X.
5. Перетащите указатель мыши вдоль оси X и убедитесь в том, что перемещение объекта действительно ограничено осью X.
6. Выберите другой объект. Щелкните на плоскости XY контейнера перемещения и перетащите указатель мыши. Убедитесь в том, что перемещение объекта действительно ограничено плоскостью XY. Он перемещается, но только параллельно плоскости XY.
7. В основной панели щелкните на кнопке Select and Rotate, а затем на любом объекте. После этого на объекте появится изображение контейнера вращения.
8. Поместите указатель мыши над любой дугой, и он примет вид окружности со стрелкой. Обратите внимание, что все три дуги лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях. После щелчка кнопкой мыши и перетаскивания указателя мыши вращение объекта происходит вокруг оси, которая перпендикулярна плоскости выбранной дуги. Ось вращения при этом окрашивается в цвет дуги, например красный для оси X, зеленый для оси Y и синий для оси Z.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.