Теперь цилиндр стал толще, а потому смещение практически не заметно.
7. Сохраните полученную сцену в файле ShadowBias. max в вашем каталоге.
Упражнение 5.9. Сцена со столом
В данном упражнении демонстрируется способ установки параметров освещения и камеры в сцене со столом.
1. Загрузите файл TableSceneO9 .max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.
Это последняя версия сцены со столом, которая рассматривалась ранее.
2. Разверните область просмотра в окне проекции Front и поместите камеру так, как показано на рис. 5.84.
3. Перейдите в окно проекции Perspective и нажмите клавишу <С> для замены данного вида видом со стороны камеры CameraOl.
4. Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна проекции CameraOl
и выберите в контекстном меню команду Show Safe Frame.
Камеры и источники света 427
Рис. 5.84. Камера в сцене со столом
5. Настройте область просмотра в окне проекции CameraOl так, как показано на рис. 5.85.
Рис. 5.85. Вид сцены со столом со стороны камеры CameraOl
6. В окне проекции Тор создайте свободный прожекторный источник света в центре потолка. В окне проекции Front переместите источник света так, как показано на рис. 5.86.
Рис. 5-86. Расположение прожекторного источ-
ника света на люстре
428 Глава 5
7. Укажите значение 0,7 для параметра Multiplier в разворачивающейся панели Intensity/
Color/Attenuation и установите флажок On в разделе Shadows разворачивающейся панели General Parameters. Установите такое значение угла для края пятна в поле Falloff/Field раздела Light Cone в разворачивающейся панели Spotlight Parameters
вкладки Modify, чтобы он был приблизительно вдвое больше, чем угол для яркого пятна в поле Hotspot (рис. 5.87).
Рис. 5.87. Настройка угла края пятна Falloff/Field
8. Для исключения крепления люстры из списка освещаемых объектов (чтобы крепление люстры не повлияло на освещение) выделите прожекторный источник света.
Щелкните на кнопке Exclude в разворачивающейся панели General Parameters
вкладки Modify. На экране появится диалоговое окно Exclude/Include. Выберите в нем переключатель Exclude, а затем для исключения из списка освещаемых объектов крепления люстры выделите в левой части окна все компоненты верхней части лампы (с именем LampLof t и порядковым номером) и колбы лампы (с именем
Lamp Bulb и порядковым номером). Щелкните на направленной вправо стрелке для перемещения объектов в список справа. Щелкните на кнопке О К для закрытия диалогового окна и выполнения операции исключения указанных объектов.
9. В окне проекции Тор создайте два всенаправленных источника света, как показано на рис. 5.88. Укажите значение 0,4 для параметра Multiplier в разворачивающейся панели Intensity/Color/Attenuation.
Рис. 5.88. Расположение всенаправленных источ-
ников света
Камеры и источники света 429
10. В окне проекции Front переместите эти источники света вверх так, чтобы они располагались между столом и потолком.
11. Если в сцене есть окно, то по желанию можно создать направленный источник света, который будет имитировать солнечный свет. Установите значение 0,8 для его параметра Multiplier и установите флажок Cast Shadows, как описывалось ранее.
Выделите всенаправленный источник света напротив стены с окном, освещенным солнечным светом, и укажите значение 0,2 для его параметра Multiplier.
12. Выполните визуализацию сцены с точки зрения камеры CameraOl.
13. В случае необходимости настройте материалы и другие элементы. Поэкспериментируйте с интенсивностью и расположением источников света до тех пор, пока не будет достигнут нужный эффект.
14. Сохраните полученную сцену в файле TableScenelO .max в вашем каталоге
(рис. 5.89).
При выполнении упражнения помните о следующем.
• Иногда довольно трудно выделить точку нацеливания камеры из-за наличия в сцене большого количества перекрывающихся объектов. Для решения этой задачи можно использовать разные методы, например выделить линию между точкой нацеливания и камерой. В таком случае их можно перемещать совместно.
• Для одновременного перемещения камеры и точки нацеливания можно использовать кнопку Truck Camera.
• Кроме того, в списке фильтров выделения Selection Filter всегда можно выбрать элемент Lights или Cameras. Это позволит выделить среди всех объектов сцены только источники света или камеры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.