Камеры и источники света 397
Рис. 5.43. Результат редактирования параметра Multiplier для
прожекторного и всенаправленного источников света
2. Перейдите во вкладку Modify. В разворачивающейся панели General Parameters в разделе Shadows установите флажок On.
3. Выполните визуализацию сцены, и прежнее неестественное пятно света будет заменено сложным узором из теней и "кусочков" света, проникающего через окно и другие предметы (рис. 5.44).
Рис. 5.44. Сложный узор из теней и света после включения ре-
жима отбрасывания теней
4. Чтобы убедиться в том, что направленный источник света DirectOl правильно освещает чердак через окно, нужно посмотреть на сцену со стороны источника света. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна проекции Left и выберите в контекстном меню команду ViewsODirectOL
398 Глава 5
В каркасном представлении трудно увидеть освещение сцены, поэтому нажмите клавишу <F3> для перехода к затененному и сглаженному представлению сцены.
5. С помощью кнопки Truck Light настройте расположение направленного источника света Direct01 так, чтобы свет в сцену проникал только через окно. Для этого внешний край света нужно расширить так, чтобы он охватывал границы окна (рис. 5.45).
Рис. 5.45-Вид на сцену со стороны камеры DirectOl
Параметры прожекторного освещения т
Если внимательно посмотреть на мужской костюм, то можно заметить возле него еще одно пятно света, которое создано прожекторным источником света SpotOl. Оно имеет практически одинаковые углы яркого пятна и края пятна, что приводит к созданию очень резкого края. Для смягчения края пятна нужно увеличить разницу между углами яркого пятна и края пятна.
1. Выберите прожекторный источник света SpotOl. Укажите значение 55 для параметра Falloff/Field в разделе Light Cone в разворачивающейся панели Spotlight Parameters
вкладки Modify (pkc. 5.46). •-..-.- . .-. ••.;.••;.]
В окне проекции можно заметить, что конус света края пятна увеличился, а освещение на крае конуса света смягчилось.
•< 1,
Г Show Cone Г Ovnshoot
Hotspot/Be-am |430 tj
Faloff/Reld ГЙО :j
≪ Cucle СReaangte
Aspect rn~:^3iNspFil |
ОЬвс≫ ShadowsColor Ц Dens |
Г Map None
Puc. 5.46. Прожекторный источник света SpotOl после увеличения уг-
ла для края пятна
Камеры и источники света 399
2. Выполните визуализацию сцены, и неестественный резкий свет на мужском костюме исчезнет (рис. 5.47).
Рис. 5.47. После увеличения угла края пятна исчез неестест-
венный резкий свет на мужском костюме ~
Теперь нужно создать дополнительные тени для придания сцене более реалистичного вида. \ * "
3. Выберите прожекторный источник света SpotOl. В разделе Shadows разворачивающейся панели General Parameters установите флажок On.
4. Выполните визуализацию сцены, и в ней появятся дополнительные тени, в основном заметные на мужском костюме.
Здесь читателю предоставляется самостоятельно поэкспериментировать с другими ист точниками света и их параметрами, например расположением и интенсивностью света.
Для снижения яркости тени на мужском костюме нужно уменьшить интенсивность прожекторного источника света SpotOl.
5. Выберите прожекторный источник света SpotOl. Укажите значение 0,5 для параметра
Multiplier в разворачивающейся панели Intensity /Color/ Attenuation вкладки Modify.
6. Выполните визуализацию сцены, и ее освещение будет имитировать чердак в вечернее время (рис. 5.48).
Помимо описанных здесь способов, существует еще несколько способов улучшить освещение, которые рассматриваются далее.
7. Сохраните полученную сцену в файле AtticWithLightsO2 .max в вашем каталоге.__
Упражнение 5.5. Исключение объектов и множители
В данном упражнении демонстрируются способы настройки освещения с помощью множителей и исключения объектов из списка освещаемых объектов в сцене с чердаком.
1. Загрузите файл AtticWithLightsO2 .max из вашего каталога или с прилагаемого компакт-диска.
Камеры и источники света 403
Рис. 5.51. Диалоговое окно Light Lister
2. Выполните визуализацию сцены с точки зрения камеры. Хотя освещение выглядит очень хорошо, его все равно можно улучшить. Основная проблема заключается в том, что стена с окном кажется ярче, чем дальняя стена. Это выглядит очень неестественно, потому что основное освещение идет из окна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.