Экспертиза образовательных проектов, страница 11

VI. Обеспечение внедрения: кадровое обеспечение (подготовка и переподготовка); учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое обеспечение.

VII. Заключение Совета экспериментальной площадки о перспективах развития эксперимента.

Заявка на продолжение эксперимента, изменение статуса учреждения образования, переход на другие формы деятельности и пр.

Приложение 2

Пояснительная записка по заполнению формы представления
результатов экспериментальной деятельности городских экспериментальных
площадок программы "Столичное образование"

II. Ключевые слова

В этом разделе автор должен указать те слова и словосочетания, по которым можно осуществить поиск продукта экспериментальной деятельности в базах данных, гипертекстах, компьютерных сетях, каталогах и т.п.

Например:

Продукт - Учебный курс "Дистанционное обучение математике в 10-м классе";

Ключевые слова: дистанционное обучение, телекоммуникации, математика в 10-м классе, компьютеры, адаптивность, экономичность, формы контроля качества знаний.

Слова выбираются с точки зрения выделения наиболее важных и характерных признаков, по которым можно опознать продукт. Расположить в иерархическом порядке.

III. Для кого

Выбрать из подразделов позиции, соответствующие данному продукту. В случае отсутствия необходимой позиции вписать недостающую.

IV. Продукт экспериментальной деятельности

1. Что предназначается для трансляции: проект образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то ещё...

2. Основные характеристики, показывающие необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов. Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.

3. Что является результатом освоения данной образовательной технологии:

- ускорение процесса освоения курса образовательной программы;

- качественное изменение содержания программы;

- расширение возможностей дополнительного образования;

- обеспечение социально-воспитательных эффектов;

- обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития;

- выведение ребёнка из группы риска, нормализация ситуации развития;

- что-то ещё.

4. Основное содержание. Параметры продукта - структура, объём. Форма подачи.

5. Указание форм и критериев диагностики. Используются ли уже существующие или создавались оригинальные?

V. Информационная поддержка

Каким образом можно ознакомиться с данным материалом? Опубликовано ли что-то о представляемом продукте и в каком издании? В каких формах и какими способами Вы хотели бы представить образовательной общественности данный продукт?

VI. Обеспечение внедрения

1. Указание необходимой базовой квалификации, формы повышения квалификации или переподготовки кадров в процессе освоения данного продукта с указанием места проведения и объёма. Необходимость дополнительного привлечения специалистов.

2. Самостоятельно разработанные, использованные и дополнительно привлекаемые материалы, пособия и документы. При необходимости указать на изменение учебного плана. Может ли данный продукт быть использован независимо от других методических продуктов, или предполагается внедрение пакета взаимосвязанных образовательных технологий? Предполагается ли авторский надзор за процессом освоения новой образовательной технологии в инновационной школе, каковы формы его осуществления?

3. Необходимость внесения изменений в штатное расписание. Финансирование переподготовки кадров.

4. Указание минимально и оптимально необходимых материально-технических условий для внедрения продукта.

VII. Заключение Совета экспериментальной площадки о перспективах развития эксперимента.

Выписка из протокола заседания Совета экспериментальной площадки, содержащая заявку на сохранение или изменение статуса учреждения образования.