1. Структурная и содержательная достаточность. Определяет учёт всех форм и видов деятельности объекта; формирование его состава (искусственно моделируемый объект); содержательное наполнение направлений работы. Несоответствие: недостаточность, избыточность.
2. Конкретность. Имеется в виду конкретность заявленных действий. Критерий предусматривает точные и полные формулировки, касающиеся форм и методов работы, реализация которых входит в задачи объекта. Несоответствие: слишком обобщённые формулировки, так называемые намеченные контуры без конкретизации; излишняя детализация, за которой теряется стратегическое направление.
3. Реальность функционирования. Критерий может быть выявлен по преимуществу эмпирическим путём. Несоответствие: слишком широко представленные функции, их содержательная перегруженность; функции не соотнесены с поставленными задачами.
Иногда случается, что первичный анализ проекта становится основанием для рекомендаций по его доработке или причиной его отклонения.
Вместо заключения. Усилиями российских учёных отечественная теория и новые технологии экспертизы в образовании уже начинают складываться. Это - живой и естественный процесс, вызванный насущными потребностями образовательной практики. Эта работа открыта для совершенствования и ждёт включения в неё новых интеллектуальных сил. Определяются подходы, отрабатываются новые способы.
Изложенный здесь материал не претендует на законченность и, как сама экспертная деятельность, открыт для совершенствования и сотрудничества. Представляется, что предложенный модуль после доработки, уточнения и расширения может быть полезен для создания целостной теории экспертизы в образовании.
Приложение 1
Материал
представлен по результатам работы группы
научных руководителей и заместителей директоров по науке
городских экспериментальных площадок программы "Столичное
образование".
Результат экспериментальной деятельности городских экспериментальных площадок программы "Столичное образование"
Цели представления результата:
- развитие рынка образовательных идей и продуктов;
- предъявление готовых к трансляции форм экспериментальной деятельности городских экспериментальных площадок;
- содействие поиску научных партнёров и установлению партнёрских отношений между столичными учреждениями образования;
- перенос результатов эксперимента в инновационную практику;
- заключение Экспертного совета о перспективах развития эксперимента;
- получение рекомендаций от Экспертного совета по формам и способам развития экспериментальной деятельности учреждения образования.
Структура предоставления материала:
I. Паспорт учреждения образования.
- образовательное учреждение # ..., адрес, телефон, факс;
- директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);
- тема эксперимента;
- научный руководитель (консультант) - с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления).
(Со второго по пятый раздел - схема описания продукта, которая содержит информацию о каждой отдельно предъявляемой форме; объём - 1 страница, 12 кегль, 1,5 интервала)
II. Ключевые слова.
III. Для кого.
1. Тип образования:
- гимназический,
- лицейский,
- с углублённым изучением...
- общее,
- специальное,
- дополнительное,
- семейное,
- предпрофессиональное,
- ______________________________
2. Ступень образования: дошкольная, начальная, средняя, старшая или иная
3. Сфера образовательной деятельности:
- управление,
- обучение,
- воспитание,
- развитие образовательной деятельности,
- модель образовательного учреждения или его ступеней,
- ______________________________
IV. Продукт экспериментальной деятельности:
название, автор; цель создания, актуальность, новизна; решаемые задачи, проблемы; краткое описание (характеристика); диагностика (с указанием используемых методик).
V. Информационная поддержка: существующая информация; необходимые средства и каналы информации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.