Фактор (от лат. Factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина какого-либо процесса, явления; существенное обстоятельство в существенном процессе, явлении. Университет со всеми его факультетами, кафедрами, специальностями и специализациями, а также образовательными организациями, в которых студенты проходят педагогическую практику, такой сложный и многоплановый объект исследования, что факторы его совершенствования и самосовершенствования, в целях повышения качества подготовки выпускников, могут стать предметом междисциплинарных исследований. Нас интересуют:
¨ факторы повышения качества функционирования университета в образовательном пространстве как широкой профессиональной среде;
¨ факторы повышения качества целевой устремлённости факультетов и кафедр как ближайшей профессиональной среды специальностей и специализаций;
¨ факторы повышения уровней продуктивности преподавателей и студентов, взаимодействующих в учебной, внеучебной, научно-исследовательской деятельности.
Важнейшие постулаты в исследовании этих факторов - необходимость согласования трёх групп систем знаний и представлений субъектов образовательного процесса:
¨ чему, почему и как нужно обучать всех студентов, чтобы обеспечивать выпускникам самодвижение к вершинам профессионализма в условиях самостоятельной деятельности;
¨ представлений студентов - чему, почему и как нужно учиться в университете, чтобы в дальнейшим обеспечить самим себе продуктивное самодвижение к вершинам профессионализма и творчества;
¨ представлений руководства в общеобразовательном маршруте - как помочь студентам состояться, на основе освоения научных фактов, закономерностей, содействующих или препятствующих достижению вершин профессионализма средствами научной информации по конкретным научной дисциплине.
В таком случае основными факторами управления качеством подготовки специалистов образования будут следующие:
¨ изучение руководителями, преподавателями, студентами университета представлений руководителей, специалистов, учащихся общеобразовательных учебных заведений о достоинствах и недостатках системы профессионально-педагогической подготовки специалистов;
¨ исследование преподавателями проблем фундаментализации содержания и средств образования, методов дифференциации и интеграции понятий, входящих в учебный предмет и используемых в авторских системах деятельности;
¨ исследование студентами моделей систем деятельности специалистов образования разных уровней продуктивности именно тех звеньев образовательного маршрута, в которых им предстоит работать, в целях создания своих проектов моделей авторских систем деятельности в расчете на их продуктивность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.