Обоснование проблемы: Одна из основных проблем социализации подростков и молодежи во всех странах, в частности в России – проблема недостатка информации обо всем, что происходит в мире и обществе, среди самой молодежи. Не смотря на тот факт, что мы живем в эру информации и нам доступно огромное количество ее, часто приходится сталкиваться с тем, что у подростков и молодежи, вступающих в общество, возникают трудности в понимании многих вещей. А ведь именно знания и владение информацией делают человека успешным и конкурентоспособным в современном мире.
Характерной особенностью современного общества является быстрая изменчивость и большой объем информации. Не владение или не знание информации, неправильная ее трактовка, приводят к упущенным шансам, выпадению из ритма жизни. Перед молодыми людьми, жизненный опыт которых еще не так богат, встает серьезная проблема выбора направлений жизнедеятельности. Помощь в получении информации могут оказать сверстники, родственники, интернет, но данные источники либо так же ограничены в объеме информации, либо выдают ее без ограничения (например, интернет). В этой связи возникает необходимость создания информационно-консультативного центра для подростков и молодежи.
Необходимость создания данного учреждения состоит еще в том, что бы помочь понять молодому поколению, что же действительно полезно для них и как они могут использовать возможности данной службы. Считаем, что создание центра поможет молодежи в поиске своей независимости.
Целевая группа: подростки, молодежь от 12 до 25 – 30 лет.
Цель деятельности: оказание помощи в самореализации подростков и молодежи, путем обеспечения доступа к информации, помощь в выборе полезной информации, советы.
Основной деятельностью центра является сбор информации для создания базы данных по правовым, сексуальным, образовательным вопросам, вопросов на тему проведения досуга, спорта, правил поведения в обществе и профессиональной сферы. Обработка данной информации и предоставление ее по мере необходимости. Проведение консультации на любые интересующие подростка или молодого человека темы. В обязанности сотрудников входит лишь выдача информации, право выбора остается за клиентом. Советы даются если это необходимо клиенту, и он изъявил желание. Советник помогает разобраться в мыслях, чувствах, поведении, понять свое состояние и наитии силы для решения проблемы.
Направления деятельности центра:
Досуговое направление – предоставляется информация о действующих на территории города кружках, секциях, объединений, их адреса, тематика деятельности, информация как можно стать их членом.
Информация о проходящих фестивалях, выставках, концертах, шоу, конкурсах, фильмах.
Профессиональное направление – помощь в выборе направления профессиональной деятельности путем проведения тестов, беседы, треннингов и т.п.
Предоставление информации о грантовых конкурсах, тематики их проведения.
Предоставление информации о возможности участия в различных социальных акциях, мероприятиях в качестве волонтеров.
Профориентационные услуги.
Помощь в поиске работы, информация о вакансиях.
Образовательное направление – информация о существующих ВУЗах, институтах, техникумах и училищах на территории края. О факультетах, вступительных экзаменах, формах обучения, местах нахождения и контактных телефонах.
Информация о репетиторах, подготовительных курсах как для учебы в школе, так и для поступления в ВУЗы, техникумы…
Информация о школах и их уклонах.
Информация о сексуальном поведении, изменениях в организме подростков. О безопасном сексе, методах контрацепции.
Советы на любую тему.
Информация об этических нормах поведения.
Структура учреждения:
Директор центра (координирует деятельность центра, осуществляет взаимодействие со спонсорами);
2 специалиста, осуществляющих координацию деятельности досуговой направленности;
Специалист, осуществляющий координацию деятельности профессиональной направленности;
Специалист, осуществляющий координацию деятельности образовательной направленности;
Психолог, специалист по возрастной психологии (ведет прием и консультирование граждан);
2 Специалиста по социальной работе дающий советы, консультации;
Гинеколог (дает консультации, советы, направления);
Технический персонал (бухгалтер, обслуживающий персонал).
Итого, состав центра 11 трудовых единиц.
Источники финансирования:
Консультации проводятся бесплатно, но если требуется дополнительное время и информация, привлечение других специалистов, то платно. Грантовая поддержка. Помощь спонсоров. Добровольные взносы.
Механизмы деятельности:
- прием, запись на консультацию;
- телефонное консультирование;
- подбор информации, ее обработка и представление;
- привлечение других специалистов.
Этапы деятельности центра:
1. сбор и обработка информации о профессиональной, досуговой и образовательной сферах для составления базы данных,;
2. прием, консультирование, советы;
3. обновление базы данных.
Консультирование по телефону ежедневно с 10 до 11, с 15 до 16 и с 18 до 19 часов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.