Влияние типа родительского отношения на уровень агрессивности младшего школьника

Страницы работы

Содержание работы

Тема дипломной работы:

“Влияние типа родительского отношения на уровень агрессивности младшего школьника”.

В данной работе мы придерживаемся некой интеграции фрустрационной теории и теории социального научения. То есть агрессивное поведение родителей является моделью для формирования агрессивного поведения детей. И при этом родители, их отношение к ребёнку, являются причиной фрустрации у детей, выходом из которой является агрессия.

Гипотеза : Преобладание непродуктивного типа родительского отношения ведёт к повышению уровня агрессивности ребёнка младшего школьного возраста.

Объект исследования: проявления агрессивности у младших школьников.

Предмет исследования: Влияние типа родительского отношения на формирование агрессивности у ребенка младшего школьного возраста.

Цель исследования: Показать взаимосвязь типа родительского отношения и уровня агрессивности ребёнка.

Задачи исследования:

Показать зависимость уровня агрессивности младшего школьника от  преобладания непродуктивных типов родительских отношений, таких как «авторитарная гиперсоциализация» и «инфантилизация».

Методы исследования:

·  опрос,

·  проективные методики,

·  анкетирование.

Основные понятия, используемые в дипломной работе:

Агрессия – это совокупность определённых действий, причиняющих ущерб другому объекту [41].

Агрессивность– это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Агрессивность включает в себя и социально-перцептивный компонент, заключающийся в готовности (склонности) воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное (потенциально агрессивное восприятие) [41].

Родительское отношение – система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков[29].

Под типом родительского отношения в данной работе понимается один из пяти типов родительского отношения (по типологии Варга-Столина).

 А.Л. Варга и В.В. Столин выделили пять основных типов родительского отношения [29]:

·Принятие-отвержение; ·Кооперация; ·Симбиоз; ·Авторитарная гиперсоциализация; ·Инфантилизация («маленький неудачник») (см. словарь, приложение 1 с.66)

 В чистом виде выделенные типы родительского отношения практически не встречаются, чаще всего элементы каждого из них прослеживаются в большей или меньшей степени, но один из типов всегда преобладает.

Под непродуктивными типами родительского отношения в данной работе подразумеваются «авторитарная гиперсоциализация» и «инфантилизация». Кроме того, можно было бы отнести к непродуктивным полюс «отвержение» (тип «принятие-отвержение»), но в данном случае из-за дополнительной сложности, которую представляет разнесение полюсов, этот тип не учитывался.

При проведении исследования:

были использованы следующие методики:

·  опросник Басса-Дарки,

·  тест–опросник родительского отношения (ОРО),

·  проективная методика «Несуществующее животное» (РНЖ),

·  проективная методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС).

Исследование проводилось на базе школы № 96 г. Железногорска в период с 24 февраля 2004 года по 23 апреля 2004 года.

 В исследовании участвовали 28 детей (ученики вторых классов) и 28 родителей.

Приложение 7

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
1