Табл.Выбор сечения проводов для ВЛ схемы А
Линия |
PMAX, МВт |
L, км |
UЭК, кВ |
IР, А |
IMAX, А |
Марка провода |
IДОП, А |
П1-П2 |
160 |
47 |
220 |
221 |
442 |
АС240/39 |
610 |
П2-П4 |
40 |
54 |
110 |
111 |
222 |
АС70/11 |
265 |
П2-П3 |
36 |
45 |
110 |
100 |
200 |
АС70/11 |
265 |
П2-П5 |
20 |
54 |
110 |
55 |
110 |
АС70/11 |
265 |
Табл.Выбор сечения проводов для ВЛ схемы Б
Линия |
PMAX, МВт |
L, км |
UЭК, кВ |
IР, А |
IMAX, А |
Марка провода |
IДОП, А |
П1-П2 |
160 |
47 |
220 |
221 |
442 |
АС240/39 |
610 |
П2-П4 |
40 |
54 |
110 |
111 |
222 |
АС70/11 |
265 |
П2-П3 |
36 |
45 |
110 |
100 |
200 |
АС70/11 |
265 |
П3-П5 |
20 |
47 |
110 |
55 |
110 |
АС70/11 |
265 |
По условиям надёжности электроснабжения потребителей I и II категорий у всех потребителей устанавливаю двухтрансформаторные ПС.
Расчётная мощность АТ1 для схемы А:
МВА.
По ([3], табл.6.18) выбираю группу из трёх однофазных автотрансформаторов АОДЦТН-167000/500/220 мощностью МВА и суммарной мощностью обмоток НН МВА, что больше нагрузки П1 на напряжении 10 кВ.
Аналогичные расчёты для остальных трансформаторов схем А и Б представлены в таблице (в обоих вариантах используются одни и те же трансформаторы):
Табл.Выбор трансформаторов для схем А и Б
Трансформатор |
SР, МВА |
Тип |
SН (SНН), МВА |
АТ1 |
484 |
3х АОДЦТН-167000/500/220 |
501 (150) |
АТ2 |
120 |
АТДЦТН-125000/220/110 |
125 (63) |
Т3, Т5 |
15 |
ТДН-16000/110 |
16 |
Т4 |
30 |
ТРДН-40000/110 |
40 |
Для регулирования напряжения на стороне низкого напряжения автотрансформатора АТ1 устанавливаются линейные регулировочные трансформаторы ЛТДН-40000/10 ([3], табл.6.20) номинальной мощностью 40 МВА.
Так как ВЛ 500 кВ будут вырабатывать значительное количество реактивной мощности (генерацией РМ линиями 220 кВ пренебрегаю, т.к. по сравнению с ВЛ 500 кВ она незначительна), то для уменьшения негативных последствий её передачи по проектируемой сети необходимо установить компенсирующие реакторы. Приблизительно необходимая мощность реакторов:
, где QЗ– зарядная мощность линии, Мвар;B – реактивная проводимость линии, См; ; - удельная реактивная проводимость линии, См/км.
Для ВЛ 500 кВ и провода АС 300/66 См/км ([3], табл.7.6), тогда Мвар.
Для компенсации такой мощности необходима установка 5 групп из однофазных реакторов РОДЦ-6000/500 ([3], табл.6.31), суммарная мощность которых равна Мвар. Окончательно вопрос об установке компенсирующих устройств будет решён в ходе анализа характерных режимов сети.
Типовые схемы электрических соединений элементов принимаются в соответствии с рекомендациями ([3], табл.4.6).
Для варианта А:
Сторона ВН ПС1: 500-15 «трансформаторы-шины с присоединением линий через два выключателя», т.к. она используется на стороне ВН и к ней подключаются три ВЛ;
Сторона СН ПС1: 220-12 «одна рабочая, секционированная выключателем и обходная система шин», т.к. она используется на стороне СН, к ней подключены 6 ВЛ.
Сторона ВН ПС2: 220-7 «четырёхугольник», т.к. она используется на стороне ВН, а мощность автотрансформаторов составляет 125 МВА.
Сторона СН ПС2: 110-12 «одна рабочая, секционированная выключателем и обходная система шин», т.к. она используется на стороне СН, к ней подключены 8 ВЛ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.