МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ
ЛАБОРАТОРНЫЙ
Петровых Н.П., Козленкова Н.А.
4(а)
Лабораторная работа № 4(а)
«РЕОСТАТЫ И ДЕЛИТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ»
Хабаровск 2005
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные знания и умения…………………………………………..3
2. Основная литература………………………………………………….4
3. Дополнительная литература………………………………………….5
4. Описание работы………………………………………………………6-9
5. Практические
задания…………………………………………………10-11
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:
Студент должен знать
- название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные школьных реостатов, реохордов и трансформаторов, используемых в школьной практике для постановки учебного физического эксперимента,
- правила обращения с изучаемыми приборами,
- возможные применения изучаемых приборов,
- порядок работы со школьными реостатами, реохордами и трансформаторами
Студент должен уметь
- самостоятельно подбирать и использовать в учебном физическом эксперименте школьные преобразователи электрических видов энергии в электрическую (реостаты, реохорды, трансформаторы) по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач,
- оценивать возможность и необходимость использования тех или иных преобразователей энергии в заданных условиях,
- определять работоспособность соответствующих приборов,
- осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные приборы,
- использовать альтернативные варианты использования школьных преобразователей электрических видов энергии в электрическую в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости;
- пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе приборов для решения возникающих в школьной практике проблем
Основная литература
1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002
2. Анциферов Л.И. Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М: Просвещение, 1984.
3. Марголис А. А и др Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис - М.: Просвещение, 1977,1968,1960.
4. Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М: Просвещение, 1984.
5. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе/ Под ред. А.А.Покровского - М.. Просвещение, 1973.
6. Евсюков А. А Электронное оборудование по физике/ А.А. Евсюков - М.: Просвещение, 1977.
7. Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур.- М.: 1963.
8. Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982.
9. Шилов В.Ф. Генератор высокого напряжения с принадлежностями// журнал “Ф/ш” 7/2004.
10. предложения и советы. Усовершенствование выпрямителя//журнал “Ф/ш” 3/2003.
11. Шилов В.Ф. Аккумуляторы//журнал “Ф/ш” 7/2003.
Дополнительная литература:
1. Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования //газета “Физика” 29/2003.
2. Головин П.П. Эксперимент на уроках физики //газета “Физика” 13,15,45/2003.
3. Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании //газета “Физика” 9/2004.
4. Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту //газета “Физика” 43/2004.
5. Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004.
6. Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004.
7. Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.
Простейшим преобразователем, с помощью которого можно плавно уменьшать напряжение на потребителе (а значит, и силу тока), являются преобразователи на переменном резисторе - реостат и потенциометр.
Включение резистора по схеме реостата означает последовательное соединение источника тока, резистора и нагрузки. Реостат не может уменьшить ток и напряжение на нагрузке до нуля.
На реостате обычно указывается два параметра; сопротивление и максимальная сила тока.
Школьный демонстрационный ступенчатый реостат.
Школьный демонстрационный ступенчатый реостат предназначен для демонстрации устройства ступенчатых реостатов; служит также для включения в электрическую цепь сопротивлений, выраженных целым числом омов от 1 до 10.
Школьные демонстрационные ползунковые реостаты со скользящими контактами.
Реостаты ползунковые предназначены для плавного изменения сопротивления в электрической цепи и для получения от данного источника различных напряжений в пределах напряжения, подведённого к зажимам реостата.
Школьный лабораторный ползунковый реостат со скользящими контактами РП-6.
Предназначен для использования в лабораторных работах при регулировке силы тока в электрических цепях, а также для ознакомления учащихся с устройством реостата.
Школьный демонстрационный реохорд.
Реохорд демонстрационный служит для сборки мостика Уитстона, демонстрации падения напряжения вдоль цепи и других опытов.
Школьный лабораторный реохорд.
Школьный лабораторный реохорд служит для определения сопротивления проводников методом моста Уитстона. Применяют в лабораторных работах: "Определение термического коэффициента сопротивления металлов", "Определение электроемкости конденсаторов" и т. д. Устройство принципиально не отличается от описанного выше демонстрационного реохорда. Длина проволоки - 600 мм, допустимая сила тока – 2А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.