Реостаты и делители напряжения (Лабораторная работа № 4(а))

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ

Кафедра общей физики

ЛАБОРАТОРНЫЙ

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
(Развитие практических навыков по физике)

Петровых Н.П., Козленкова Н.А.

4(а)

          Лабораторная работа № 4(а)

«РЕОСТАТЫ И ДЕЛИТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ»

Хабаровск 2005

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные знания и умения…………………………………………..3

2. Основная литература………………………………………………….4

3. Дополнительная литература………………………………………….5

4. Описание работы………………………………………………………6-9

5. Практические задания…………………………………………………10-11
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

Студент должен знать

-  название, внешний вид (конструкционное оформление), устройство, принцип действия и технические данные школьных реостатов, реохордов и трансформаторов, используемых в школьной практике для постановки учебного физического эксперимента,

-  правила обращения с изучаемыми приборами,

-  возможные применения изучаемых приборов,

-  порядок работы со школьными реостатами, реохордами и трансформаторами

Студент должен уметь

-  самостоятельно подбирать и использовать в учебном физическом эксперименте школьные преобразователи электрических видов энергии в электрическую (реостаты, реохорды, трансформаторы) по их назначению с учетом поставленных дидактических (методических) задач,

-  оценивать возможность и необходимость использования тех или иных преобразователей энергии в заданных условиях,

-  определять работоспособность соответствующих приборов,

-  осуществлять самостоятельно мелкий ремонт и приведение в рабочее состояние изученные приборы,

-  использовать альтернативные варианты использования школьных преобразователей электрических видов энергии в электрическую в учебном физическом эксперименте с учетом их технической и методической взаимозаменяемости;

- пользоваться специальной литературой, паспортами, инструкциями, описаниями изучаемых в работе приборов для решения возникающих в школьной практике проблем

Основная литература

       1. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. С.Е. Каменецкого, С.В. Степанов,- М.: Академия, 2002

2. Анциферов Л.И. Пищиков И.М Практикум по методике и технике школьного эксперимента/ Л.И. Анциферов, И.М. Пищиков – М: Просвещение, 1984.

3.     Марголис А. А и др Практикум по школьному физическому эксперименту/ А. А. Марголис - М.: Просвещение, 1977,1968,1960.

4.     Бурсиан Э.В. Физические приборы / Э.В. Бурсиан – М: Просвещение, 1984.

5. Покровского А.А. Учебное оборудование по физике в средней школе/ Под ред. А.А.Покровского - М.. Просвещение, 1973.

6. Евсюков А. А Электронное оборудование по физике/ А.А. Евсюков - М.: Просвещение, 1977.

7. Мур Д.М., Физический эксперимент в школе: сборник статей./Д.М. Мур.- М.: 1963.

8. Покровский А.А., Практикум по физике в средней школе: дидактический материал./ А.А. покровский. – М.: Просвещение, 1982.

9. Шилов В.Ф. Генератор высокого напряжения с принадлежностями// журнал “Ф/ш” 7/2004.

10. предложения и советы. Усовершенствование выпрямителя//журнал “Ф/ш” 3/2003.

11. Шилов В.Ф. Аккумуляторы//журнал “Ф/ш” 7/2003.

Дополнительная литература:

1.  Яковлева Т.Г. Если в кабинете мало оборудования //газета “Физика” 29/2003.

2.  Головин П.П.  Эксперимент на уроках физики //газета “Физика” 13,15,45/2003.

3.  Ковалева С.Я. О новом учебном оборудовании //газета “Физика” 9/2004.

4.  Ананьева О.А., Ананьев В.Д. Ода эксперименту //газета “Физика” 43/2004.

5.  Зуев И.Д. Старые приборы на новый лад.//журнал “Ф/ш” 8/2004.

6.  Смирнов А.В. Современный модульный Учебно-технический комплект для кабинета физики общеобразовательной школы.//журнал “Ф/ш” 1,2,3/2004.

7.  Новые приборы./журнал “Ф/ш” 1,3,7/2003.

Простейшим преобразователем, с помощью которого можно плавно уменьшать напряжение на потребителе (а значит, и силу тока), являются преобразователи на переменном резисторе - реостат и потенциометр.

          Включение резистора по схеме реостата означает последовательное соединение источника тока, резистора и нагрузки. Реостат не может уменьшить ток и напряжение на нагрузке до нуля.

На реостате обычно указывается два параметра; сопротивление и максимальная сила тока.

Школьный демонстрационный ступенчатый реостат.

Школьный демонстрационный ступенчатый реостат предназначен для демонстрации устройства ступенчатых реостатов; служит также для включения в электрическую цепь сопротивлений, выраженных целым числом омов от 1 до 10.

Школьные демонстрационные ползунковые реостаты со скользящими контактами.

Реостаты ползунковые предназначены для плавного изменения сопротивления в электрической цепи и для получения от данного источника различных напряжений в пределах напряжения, подведённого к зажимам реостата.

Школьный лабораторный ползунковый реостат со скользящими контактами РП-6.

Предназначен для использования в лабораторных работах при регулировке силы тока в электрических цепях, а также для ознакомления учащихся с устройством реостата.

Школьный демонстрационный реохорд.

Реохорд демонстрационный служит для сборки мостика Уитстона, демонстрации падения напряжения вдоль цепи и других опытов.

Школьный лабораторный реохорд.

Школьный лабораторный реохорд служит для определения сопротивления проводников методом моста Уитстона. Применяют в лабораторных работах: "Определение термического коэффициента сопротивления металлов", "Определение электроемкости конденсаторов" и т. д. Устройство принципиально не отличается от описанного выше демонстрационного реохорда. Длина проволоки - 600 мм, допустимая сила тока – 2А.

Похожие материалы

Информация о работе