СОДЕРЖАНИЕ.
1. Основная учебная и методическая литература ............................................... 3
2. Дополнительная литература............................................................................ 4
3. Задания............................................................................................................. 4
4. Демонстрационные опыты ............................................................................ б
ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
Познакомить студентов 5 курса отделения физики с содержанием темы «Электромагнитные волны» курса физики 11 класса. Научить научно-методическому анализу учебного материала; отработать отдельные демонстрационные опыты и определить их роль в методике темы, используя основную и дополнительную литературу. Оценить методическую разработанность темы и определить возможность её для внеклассной работы.
I. ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.1. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М., 1994, 1996, 1998, с. 28-29; 10-11 класс Касьянова В.А. М., Дрофа 2001, с.102.
1.2. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б.,. Физика. Учебник для 11 класса средней школы. М. Просвещение, 1991, гл. 4.
1.3. Шахмаев Н.М.,. Физика. Учебник для 11 класса средней школы. М. Просвещение,1991, гл. 5.
1.4. Методика преподавания физики в средней
школе: Частные вопросы., Под ред. С. Е.
Каменецкого, Л. А.Ивановой. М.: Просвещение,
1987, гл 23, §67-70.
1.5. Орехов В.П. Колебаниям волны в курсе физики средней школы. М., 1987, гл. 4.
1.6. Глазунов А.Т. и др. Методика преподавания физики в средней школе. Электродинамика нестационарных явлений. М., 1989.
1.7. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Под ред. А.А. Покровского. М.: Просвещение, 1972, т.2, опыт № 121, с. 301-304, или М., 1979, ч.2 опыт № 60, с.143-146.
1.8. Шахмаев Н.М.,
Каменецкий СЕ. Демонстрационные опыты по электродинамике. Изд.
2-е. М.: Просвещение, 1973, гл. 14, §6-7, опыты №№217-225.
1.9. Анциферов Л.И. и др. Практикум по методике и технике школьного физического эксперимента. М., 1984, работа №26, опыты №1-4
1.9. Марголис А.А. и др. Практикум по школьному физическому эксперименту. М.: Просвещение, 1977, работа № 29.
1.10. СауровЮ.А. и др. Электродинамика. Модели уроков. М., 1992, гл.7.
Электромагнитные волны ч1.
II. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1.Шахнаев Н.М. и др. Методика изучения темы «Электромагнитные волны». Ф/ш 1972, №6, с.26-34.
2.2. Щеглов Н. М. К изучению электромагнитных волн в 11 классе. Ф/ш 1974, №3, с.39-40.
2.3. Пинский А.А. Фазовые и
энергетические соотношения в электромагнитной волне. Ф/ш
1980, №3,
с.73-75.
2.4.Жерехов Г.И. Демонстрационные опыты с комплектом приборов для изучения электромагнитных волн. Ф/ш 1983, №3, с.60-61.
2.5. Жакин СП. Излучение и прием электромагнитных волн. Ф/ш 1983, №2, с 7; 1990, №3, с.38-39; 1986, №4, с.83; 1971, №4, с.73.
2.6. Шур А.А. Эти разные радиоволны. Квант 1983, №5, с.9-15.
2.7. Некрасов А.В. Аналог исторических опытов Герца. Ф/ш 1998, №3, с.49.
2.8. Глагольева -Аркадьева А.А. От волн Герца к световым. Ф/ш 1999, №3, с.12. Солодушко А.С. Грозоотметчик А.С. Попова. Ф/ш 1999, №3, с.38.
2.10. Газета «Физика»Д995, № 9,10,16; 1997, 41 ,44,48; 1998, 4, 45.
- ■
III. ЗАДАНИЯ.
3.1. Познакомьтесь по программе [1.1] и учебникам [1.2 и 1.3] с содержанием темы.
3.2. Проведите
научно-методический анализ темы. Для этого выделите возможности её содержания
для научного образования, развития научного мировоззрения и мышления политехнического воспитания
учащихся, выделите трудности темы и возможности для вне
урочной
работы, используя литературу [1.4-1.6]. Кратко запишите.
3.3. Раскройте методику
формирования понятия электромагнитной волны, познакомьтесь с
демонстрационными опытами в пособии [1.7-1.10] или по описанию в данной работе,
кратко запишите. Сделайте рисунки генератора СВЧ с принадлежностями.
3.4. Выполните опыты №60 (№121,115) из [1.7] или №217-225 из [1.8],или №№ 1-4 из [1.9], работу № 29 из [1.9]. Опишите их, сделайте рисунки, определите роль и место опытов при изучении темы. Запишите результаты измерений и наблюдений.
Примечание: Первые три задания выполняйте до занятия. На занятии проведите опыты и отчитайтесь за работу.
IV. ПРОГРАММНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ.
1. Излучение и прием электромагнитных волн.
2. Отражение электромагнитных волн.
3. Преломление электромагнитных волн.
4. Интерференция и дифракция электромагнитных волн.
5. Поляризация электромагнитных волн.
6. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.