Математика: Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов, обучающихся по специальностях "Дошкольное образование" и "Специальное дошкольное образование", страница 4

1.  В.Е. Гмурман. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для студентов вузов. Гл. 1, § 4.: – М.: Высшая школа, 2001

2.  Конспект лекций по дисциплине.

3.  Сборник задач и упражнений для выполнения заданий на практических занятиях. – Составитель Т.Т.Секурцева

4.  Теория вероятностей с элементами математической статистики (случайные события). – Составитель Т.Т.Секурцева, ККПК №2 – 2004.

5.  В.Е. Гмурман. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Высшая школа, 2000.

Тема 2.1. Элементы планиметрии

Практическое занятие 5

Применение свойств геометрических фигур при решении задач

Количество часов – 2 часа

Цель практической работы:  систематизация знаний об основных геометрических фигурах на плоскости и их свойствах

Задачи практической работы:

1.  Закрепить теоретический материал по теме.

2.  Выполнять чертеж геометрических фигур на плоскости

3.  Сформировать умения применять свойства геометрических фигур на плоскости при решении задач

Обеспечивающие средства:

- чертежные инструменты

Задание для практической работы

1.  Выполнить упражнения, закрепляющие базовые понятия по теме

2.  Оформить решение задач в тетради для самостоятельных и практических работ

Порядок выполнения практической работы

1.  Для выполнения работы обеспечить наличие на занятии учебника [1].

2.  Выполнить упражнения из [1] гл.4 § 20 п. 103 № 8, п.104 №5,п.105 №1, 6, п 106 №3, 7, 11, 16, п.107 №4, п.108 № 4, 7 п.110 №3,4.

Упражнения выполняется с помощью чертежных инструментов.   

В случае затруднений при выполнении упражнений целесообразно обратиться к теоретическому материалу  соответствующего параграфа учебника или на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров на лекции по теме занятия.  

Продвинутые студенты выполняют индивидуально упражнение, предложенное преподавателем.

Требования к содержанию отчета – при выполнении упражнений студенту желательно привести обоснование своим действиям и выводам.

Контрольные вопросы

1.  Углы и их свойства.

2.  Параллельные и перпендикулярные прямые и их свойства.

3.  Треугольники, их виды и свойства

4.  Четырехугольники, их виды и свойства

5.  Окружность, ее свойства

Рекомендуемая литература

1.  Стойлова Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. (и электронный вариант)

2.  Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3.  Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика: в 2 кн.: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4.  Пехлецкий И.Д. Математика: Учеб.для студ.образоват.учреждений сред.проф.образования. - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Тема 2.2. Элементы стереометрии

Практическое занятие 6

Изображение пространственных фигур (параллелепипед,  цилиндр, конус, шар, пирамида)

Количество часов – 2 часа

Цель практической работы:  систематизация знаний об основных геометрических фигурах в пространстве и их свойствах

Задачи практической работы:

1.  Закрепить теоретический материал по теме.

2.  Выполнять чертеж геометрических фигур в пространстве

3.  Сформировать умения применять свойства геометрических фигур в пространстве при решении задач

Обеспечивающие средства:

- чертежные инструменты

Задание для практической работы

1.  Выполнить упражнения, закрепляющие базовые понятия по теме

2.  Оформить решение задач в тетради для самостоятельных и практических работ

Порядок выполнения практической работы

1.  Для выполнения работы обеспечить наличие на занятии учебника [1].

2.  Выполнить упражнения из [1] гл.4 § 20 п. 117 № 1,2.

Упражнения выполняется с помощью чертежных инструментов.  

В случае затруднений при выполнении упражнений целесообразно обратиться к теоретическому материалу  соответствующего параграфа учебника или на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров на лекции по теме занятия. 

Продвинутые студенты выполняют индивидуально упражнение, предложенное преподавателем.